GHOST & WRITER "RED FLAGS"
(P) & (C) 2013 DEPENDENT
24 TKS/104 MINS

           Второй альбом бельгийско-немецкого дуэта GHOST & WRITER представляет взыскательной публике элегантную и интеллигентную разновидность современного нетривиального и мелодичного синт-попа, в котором четко прослеживается глубокий авторский след, несмотря на то что вокалист успешно действует в рамках двух других полноценных и самодостаточных проектов, как то SEABOUND и EDGE OF DAWN, и, казалось бы, должен волей-неволей повторяться. Но музыка GHOST & WRITER в конечном счете решает и подвигает участников творить, думать, перестраиваться и находить оптимальные решения. Должен сразу сказать, что Jean-Marc Lederman и Frank Spinath на "Red Glags" подняли планку качества, гармоничности, магии и сложности музыки выше, чем на дебютном альбоме "Shipwrecks", и с успехом преодолели ее. Во многом благодаря таким красивым, богатым на нюансы, странно преследующим и надолго остающимся звучать в голове песням, как "Gambit", "Never Take Fire", "Shine", "Demons Crawl" и "Hurricane". Кажется, в этих треках сошлись все звезды и совпали все карты - на синт-поп сцене сегодня все реже можно встретить такие деликатные и взаимодополняющие сочетания красивой, поэтичной и непростой синтезаторной музыки и прилежных, осмысленных и камерных мужских вокалов. Однако мне на "Red Flags" больше импонирует все-таки музыка бельгийца, а не вокалы немца. Трудно отделаться от ощущения, что Frank Spinath в треках с менее выраженной или менее яркой мелодической линией поет скучновато, без огня и местами слишком академично, правильно. Речь о песнях "Just the Same", "Beyond Repair" и некоторых других. Правда, этого нельзя сказать о самом спокойном и концептуальном номере программы - медляке "(Do I Have) Your Word". Тематика песни и альбома диктуют здесь свежий подход к пению, и Frank Spinath выдает один из самых лучших и неожиданных своих вокальных перфомансов, в чем-то перекликающийся с работой David Gahan на последнем диске DEPECHE MODE. Что касается ремиксов, то я ждал от приглашенных музыкантов намного большего, а посему откровений среди их работ не обнаружил. Ремиксы имеют уклон в танцевальный синт-поп саунд, близкий к звучанию последнего релиза DESTROID, либо предсказуемы, банальны и скучны в размазывании "соплей" (камень в огород "халтурщиков" ACRETONGUE, IRIS, DISKONNEKTED и DEAD WHEN I FOUND HER) и годятся разве что на роль порожняковых b-сайдов. На этом печальном фоне относительно неплохо выглядят ремиксы "Hurricane (Splitter)" и "Never Take Fire (Secret)". Таким образом, "Red Flags" видится мне хорошим альбомом, дополненным никакущими ремиксами. Благо, что покупателям лимитированного издания будет доступен специальный код для бесплатного скачивания "черной" версии альбома, потреково совпадающей с оригинальной, но предлагающей альтернативное (и достаточно любопытное) видение оной. В заключение добавлю, что после того, как со сцены сошел проект CLEEN/CLEANER/CLEAR VISION ни одна группа не была так близка, как GHOST & WRITER к тому, чтобы занять освободившуюся нишу и предложить свое видение умной и эмоциональной, эстетской и кинематографичной синт-поп музыки.  [8 баллов]

www.ghostandwriter.com
www.myspace.com/ghostandwriter
www.dependent.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2013. All rights reserved.