GINORMOUS "AT NIGHT, UNDER ARTIFICIAL LIGHT"
(P) & (C) 2008 HYMEN RECORDS
11 TKS/43 MINS

           На всем протяжении своего третьего студийного альбома американский электронный музыкант Bryan Konietzko ака GINORMOUS с ног до головы окатывает слушателей довольно оригинальным, эмоциональным и драйвовым, сияющим и с воздушным эхом растекающимся idm-звучанием с небольшими вкраплениями индастриэла, неоклассики и трип-хопа. В целом альбом "At Night, Under Artificial Light" получился довольно красивым и относительно спокойным, хотя во всех одиннадцати треках ритмические построения играют далеко не последнюю роль. Короче, для дискотек он совершенно не годится, зато в домашней или интимной обстановке звучит очень даже неплохо. На это указывает и название пластинки. Уже с первой композиции вы почувствуете, что музыкант нащупал какое-то новое, удивительное, холодное и мелодичное переливчато-электронно-оркестровое звучание, базирующееся на небыстрых, но достаточно массивных, тяжелых и глубоких гипнотических трип-хоповых битах. Поэтому в череде похожих друг на друга idm-электронных релизов данную работу можно даже рассматривать как небольшой сюрприз. И все было бы хорошо, и даже замечательно, если бы не одно досадное "но". Я просто не могу не отметить главный прокол "At Night, Under Artificial Light". Дело в том, что, открыв для себя новую звуковую фишку, Bryan Konietzko, судя по всему, так сильно влюбился в нее, что практически во всех своих новых композициях эксплуатирует ее по максимуму, выжимая из найденной интенсивной и романтической синтезаторно-акустической "золотой жилы" все соки и незаметно для себя скатываясь к некоторому однообразию и монотонности. То есть, примерно после третьего-четвертого прослушивания диска его материал начал мне казаться местами уже несколько скучноватым, а отдельные композиции как-то слишком быстро отработали свой слушабельный ресурс. Лишь четыре-пять самых цепляющих и удачных в мелодическом, атмосферном и ритмичном плане композиций прошли у меня испытание многократным прослушиванием. Это такие красивые вещи, как "Punches To Carefully Coax", "Blink In Blue", "Night Scenes, Firewarks, The Heavens" и "Fly Quietly" (мне показалось, что в этой композиции есть что-то от THE CURE). На общем однообразном фоне они действительно выделяются и запоминаются, в том числе какими-то своими маленькими и чувственными ньюансами, обогащающими и хорошо подчеркивающими эмоциональное настроение насыщенных звуками композиций. Наконец, особняком на целом альбоме стоит довольно интересный и, пожалуй, самый жесткий, хлесткий и тяжелый номер "From Deep Bore Holes", в котором используется очень классный эффект (то ли сильно обработанный мужской голос, то ли резко колеблющийся синтезаторный звук). Поначалу эта вещь звучит как экспериментальный power rhythmic noise трек, но очень скоро плавно перетекает в знакомые idm-сферы. Итак, альбом у GINORMOUS вышел неплохой и, на мой взгляд, более оригинальный, мелодичный, одухотворенный и утонченный по сравнению с предыдущими записями группы, но после его прослушивания у меня все-таки остались вопросы, касающиеся его долговечности и силы влияния на умы поклонников idm-электроники. При о влиянии музыки группы на души слушателей я не беспокоюсь, потому что тут все сделано очень красиво, человечно и лирично. Так что я вполне допускаю, что многие из вас подобными вопросами задаваться не будут. Добавлю, что мастеринг альбома делал Mike Wells из GRIDLOCK. Наверняка он тоже отметил для себя особенное звучание GINORMOUS. Настоятельно рекомендовать альбом "At Night, Under Artificial Light" я вам, наверное, не буду, но, если вам интересно услышать что-то реально свежее, иногда спорное и местами жутко красивое из области современной idm-электроники, то отрецензированный мной диск подойдет для этой цели.  [8 баллов]

www.hymen-records.com
www.myspace.com/ginormousmusic
www.hymen-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.