GLIS "NEMESIS"
(P) & (C) 2005 ALFA MATRIX
14 TKS/65 MINS

           Желание Shaun Frandsen делать более жесткую, агрессивную и индустриальную музыку можно только приветствовать, тем более что молодой американец уже зарекомедовал себя неплохим мелодистом и технарем, да и уроки музыкального мастерства по ходу развития карьеры ему преподавали такие матерые специалисты, как Daniel Meyr, Tom Shear и Scott Sturgis. В общем переход GLIS от танцевального future pop/EBM звучания к более актуальным сегодня звукам дарк электро, дарк ЕВМ и электро-индастриэла состоялся. Моя задача сегодня - проанализировать обновленное звучание проекта и оценить альбом "Nemesis". Итак, новые песни GLIS по-прежнему тяготеют к клубному формату и среди них немало потенциальных крупных хитов. Аранжировки композиций стали более тяжелыми, жесткими и плотными, вокалы обработаны дисторшнами, а под ритмическим напором наиболее ударных номеров не устоит ни один скептик. При этом музыкант сочинил несколько запоминающихся мелодий и не стал изобретать велосипед, когда встал вопрос о том, будет ли его саунд сильно отличаться от современных дарк ЕВМ-индустриальных образцов. Кроме этого, в записи вокалов для нового альбома были приглашены такие люди, как Jean-Luc De Meyer (FRONT 242), Carsten Pedersen (TAU FACTOR), Sandrine Gouriou (SEIZE), Karloz M. (MANUFACTURA) и Len Lemeire (IMPLANT). Половину песен очень достойно исполнил сам Shaun Frandsen. Такой калейдоскоп разноплановых исполнителей привнес дополнительное разнообразие в музыку GLIS. Пожалуй, наиболее знаковой здесь является коллаборация с легендарным Jean-Luc De Meyer, чей голос вы услышите сразу в двух композициях альбома - "The Irreparable" и "La Beatrice" (кстати, тексты данных песен базируются на адаптированных фрагментах из поэзии Бодлера). Стартует альбом с двух суровых, интенсивных, стермительно атакующих дарк ЕВМ боевиков "Disappear!" и "No Pulse", в которых ни на секунду не исчезает ритмический драйв, мужские вокалы подвержены легкой обработке, а холодные синтезаторные проигрыши являются проводниками апокалиптических настроений. Обе песни ранее были изданы в виде синглов, успели стать хитами и уже активно крутятся в индустриальных клубах по обе стороны океана. В аналогичном ключе сделан еще один забойный номер альбома - песня "October Skies". Благодаря узнаваемым вокалам Jean-Luc De Meyer и сочному, мелодичному, разгоняющемуся до высоких скоростей модерновому ЕВМ-звучанию песня "The Irreparable" звучит как стопроцентный трек FRONT 242. Лично я не вижу в этом ничего плохого, потому что давно не слышал от бельгийцев таких классических композиций. Под четвертым номером на альбоме располагается один из моих любимейших треков "Last Call", в котором замечательно вокализует Carsten Pedersen. Эту плотную, мощную, захватывающую песню с фантастическими трэнс-ЕВМ структурами и явными ссылками на "хауджобовский" мелодизм я уже слышал на диске "Equilibrium", но там она немножко выпадала из контекста, а здесь, в компании жестких и мрачных композиций, она смотрится идеально. Следующая композиция "Dancing On Borrowed Time" - чистой воды подражание HOCICO. В ней присутствуют ультраскоростыне биты, безостановочные трэнсовые пульсации, завывающая готическая тема, демонические дистортированные вокалы и зверская агрессия. Ничего плохого не могу сказать об этом треке, но этот именно тот случай, когда своего в нем нет ничего. В середине альбома находятся две самые брутальные и шумные композиции "Release The Pain" и "Desolate". Если первая меня вообще не зацепила, то вторая удивила - у GLIS получился супержесткий, футуристический милитари-террор-экшн в стиле power rhythmic noise! Как единственный эксперимент композиция "Desolate" слушается весьма прилично и интересно, но от целого альбома такого нойз-индустриального рубилова мои уши свернулись бы в трубочку. Словно прочитав мои мысли, американец в следующем треке вернулся на рельсы мелодичного дарк ЕВМ и предложил нам третью версию еще одного своего хита "The Falling Time (v.3.0)". Классная песня, в которой также чувствуется влияние HAUJOBB. Наконец бы добрались до сексапильной английской девушки Sandrine Gouriou и поп-трека "Love I So Despise", где она солирует. По-моему, песня удалась на славу. В ней есть очень красивая и плавная мелодия, юркие брейкбиты, густой женственный голос и романтические настроения. Казалось бы, GLIS уже достиг потолка жесткости и тяжести в предыдущих треках, однако в молотобойной дарк ЕВМ песне "Redemption" с дистортированными вокалами Karloz M. у массивных ритмов и нагнетающих мрак синтезаторных проигрышей открывается второе дыхание. Перед нами еще один мощный хит альбома. Но самым крутым, стопроцентно индустриальным и новаторским по звучанию показался мне инструментальный трек "Nemesis (cathatrsis)". Представьте себе турбореактивный ритмический ураган THIS MORN' OMINA vs COMBICHRIST с ледяными металлическими лязгами, буксующими моторами, заводскими скрежетами, гипервентилляционными электронными потоками и вступающими в резонанс с битами эмбиентными текстурами. Теперь я понимаю, почему альбом получил название "Nemesis". Индустриальные мотивы, перкуссионные биты и экспериментальные звуки доминируют в психопатическом кибер-номере "This Is My Brain" c вокалами Len Lemeire. Что ж, я всегда испытывал слабость к такому среднетемповому атмосферному sci-fi саунду и мне было приятно услышать данный трек. А завершает все это удовольствие мелодичный франкоязычный электро-трек "La Beatrice" с харизматичным пением Jean-Luc De Meyer. Лучшего завершения для альбома нельзя было придумать - роскошная композиция оставляет след в памяти и завлекательно машет рукой на прощание. На диске также имеется качественный бонус-видеоклип на песню "No Pulse", сделанный известным бельгийским мультимедиа-продюсером Shamen. Насколько мне известно, два предыдущих больших релиза GLIS ("Balance" и "Equilibrium") стали бестселлерами бельгийского лейбла Alfa-Matrix. Все указывает на то, что альбом "Nemesis" превзойдет по популярности все, что было сделано американцем до сего времени. Я также не сомневаюсь, что многие слушатели получат массу удовольствия от прослушивания свежих песен GLIS, а перед электро-индустриальными ди-джеями встанет трудный выбор при составлении сетов - альбом "Nemesis" кишит крутыми клубными боевиками на любой вкус.  [9 баллов]

www.glis-music.com
www.alfa-matrix.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.