GLIS "PHOENIX"
(P) & (C) 2013 ALFA MATRIX
15 TKS/67 MINS

           Стартовав в 2001 году как ЕВМ/future pop акт, GLIS довольно быстро добился признания среди коллег-музыкантов и слушателей. Однако после выпуска в 2005 году альбома "Nemesis" Shaun Frandsen решил заморозить проект и в качестве клавишника-перкуссиониста влился в состав концертной бригады COMBICHRIST. В этой ипостаси он также пробыл недолго и не нашел ничего лучшего, как залечь на дно в родном Сиэтле. И вот в 2013 году повзрослевший и немного остепенившийся GLIS возвращается на сцену - на том же бельгийском лейбле, но с кардинально изменившимися музыкой и имиджем. Оказывается, за годы отсутствия музыкант переосмыслил свое творчество и с головой окунулся в ностальгические воспоминания под пост-панк, new wave и индустриальный рок 1980-1990-х годов. В результате на свет появился очень личный, хаотично и сыровато звучащий ретроспективный гитарно-электронный альбом "Phoenix", который можно считать трибьютом всем тем группам, которые Shaun Frandsen слушал до того, как на свет появился проект GLIS. Последняя презагрузка группы видится мне не очень удачной, но и не то чтобы полностью провальной. Дело в общей мрачновато-унылой и специально допускающей провалы в качестве (здесь помогал уже из Krischan из ROTERSAND) эстетике релиза. На новоиспеченном альбоме есть несколько интересных треков, которым присущи особая постпанковская атмосфера или элементы грубого старомодного индастриэла, прочие олдскульные шероховатости саунда, вокальная грусть, помноженная на отчаяние и экспрессивность, и местами даже рок-н-рольный драйв а-ля ранние MINISTRY или сильно облегченные CUBANATE ("Apocalypse Parties", "Insomniac", "Death By Misadventure"), но хватае и слабых, скучных, проходных вещей ("Coldheart Tempo", "Blue Sky Night", "Stars In The Sea"), в том числе с танцевальным уклоном и пламенными приветами норвежскому корешу Andy LaPlegua ("Dead Set 7AM", "Crush", "Apocalypse Parties" [Trashed By Elloitt BerlinN]). Приглашенные исполнить вокальные партии в доброй половине песен Lauren Krothe, Johhny Unicorn и Elliott Berlin меня ничем не впечатлили. Особенно не в тему звучат песни с "чужеродным" женским вокалом. На общем ностальгическом электронно-роковом фоне сильно выделяются лишь киногеничный инструментальный построковый номер с лидирующим саксофоном "Keep The Memory" и мягкий воздушный инди-роковый пустячок "Reprise: The Way You're Falling" с эхо-вокалом. В паре треков мельком пролетают гитарные партии и вокалы почти в духе THE CURE ("Seconds"), но лучше уж переслушать записи легендарной британской группы, нежели мучить себя бледным и примитивным подражанием GLIS. Наверное, последний совет справедлив и в отношении всего альбома "Phoenix". Есть масса старых и новодельных ностальгических релизов, которые звучат на порядок интереснее и трушнее, круче или душевнее, нежели пластинка GLIS.  [5 баллов]

www.facebook.com/glis.music
www.alfa-matrix.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2013. All rights reserved.