GOD MODULE "VISCERA"
(P) & (C) 2005 METROPOLIS RECORDS
11 TKS/52 MINS

           Новый альбом Jasyn Bangert и компании (в записи песен также принимали участие Courtney Bangert и Byron C. Miller) так жестко ориентирован на мрачные клубные танцполы и по своему убийственному и суперкачественному звучанию так глубоко погряз во всевозможных дарк ЕВМ клише, что впору говорить о потенциальном бестселлере. Однако когда-то разочаровавшись в первом альбоме GOD MODULE "Artificial" и не найдя для себя ничего интересного на втором студийном диске команды "Empath", я постепенно свыкся с мыслью, что американский музыкант просто не способен придумать что-то оригинальное и по-настоящему стоящее. Вот в таком настроении я приступил к прослушиванию свежих песен группы. Что ж, Америку Jasyn Bangert на "Viscera" явно не открывает, однако поклонники жесткой, мрачной, агрессивной и энергичной танцевальной электронной музыки с дистортированными мужскими вокалами в духе последних записей HOCICO, AMDUSCIA, PSYCLON NINE и даже VELVET ACID CHRIST с :WUMPSCUT: определенно должны послушать данный альбом. Из одиннадцати композиций альбома восемь можно смело отобрать для кошмарной клубной мясорубки. Мощные, прямолинейные и постоянно атакующие ЕВМ-биты вкупе с техно-трэнсовыми прогрессиями, активным использованием киносэмплов (Bryan Erickson мог бы гордиться таким способным учеником) и простыми заразительными мелодиями с легким шизофреническим налетом доминируют практически во всех песнях "Viscera". К качеству записи и прорисовке деталей в песнях у меня к GOD MODULE также претензий не имеется. Jasyn Bangert давно дружит и ведет совместный бизнес с Alex Matheu, так что имея перед глазами такой стандарт качества, как NEGATIVE FORMAT, сегодня в техническом отношении он просто не имеет права ударять лицом в грязь. GOD MODULE на "Viscera" с первых же звуков берут быстрый темп и выстреливают по слушателям точным залпом из трех крепких клубных боевиков "The Source", "Inside Out" и "False Pretense". Первые два трека особенно хороши и с точки зрения дарк ЕВМ практически безупречны. При их прослушивании физически начинаешь ощущать, с каким смаком, наслаждением и варварской беспощадностью рубится заметно помрачневший даже по части имиджа Jasyn Bangert. При этом музыкант ни разу не срывается в бездну звукового террора и грамотно лавирует на волнах дарк ЕВМ стиля. Одним из лучших треков альбома я считаю четвертую песню "Still So Strange". Здесь на горизонте появляется интересный женский вокал (мне всегда нравился такой слегка "стервозный" тембр женского голоса), ритм замедляется до среднего, оставаясь танцевальным, и плавная мелодия с фрагментами текста моментально откладываются в памяти. По части драйва, чеканных битов, холодного синтезаторного звучания и дуальных вокалов данный трек напомнил мне композицию :WUMPSCUT: "Is It You?" с альбома "Embryodead". А если говорить о вокалах, то в отличие от своего немецкого коллеги Jasyn Bangert предлагает нам не безликий электроготический перфоманс с ангельским пением, а стопроцентный хит. К сожалению, второй трек с вокалом Courtney Bangert ("Sections") получился у американца откровенно слабым и скучным (ну прямо как у Rudy Ratzinger'а на последних альбомах). Даже женский вокал в нем какой-то другой - размытый и банальный. Следующим номером с альбома "Viscera", который привлек мое внимание, стала богохульная переделка песни THE CURE "A Night Like This". Не испытывая никаких комплексов, Jasyn Bangert полностью пеработал классику в скоростной, яростный и шумный дискотечный номер. При этом у него хватило ума не поломать и сохранить первоначальную мелодию, пусть и в чистом синтезаторном виде. В остальных треках альбома эксплуатируются уже знакомые приемы: нагнетание плотной и мрачной атмосферы, использование неудержимых ритмов, злобных вокалов и бурлящих синтезаторных поп-мелодий. Вот только проходят они как-то мимо, практически сразу забываются и в условиях домашнего прослушивания совершенно не цепляют. До конца программы лишь один трек "Winter Torture" на какое-то мгновение вывел меня из состояния глухого автопилота. В нем GOD MODULE впервые отважились поменять (правда, лишь в куплете) плавный ритмический рисунок на более рваный, пульсирующий, сжатый и индустриальный, а зловещие вокалы сразу напомнили мне воинственные киборгоподобные дисторшны из последнего хита HEADSCAN "Lolife". Таким образом, из всего альбома мне понравились всего пять песен, но даже это количество является лучшим показателем за всю историю существования группы GOD MODULE. Вместе с тем я должен признать, что на альбоме "Viscera" очень профессионально смешаны мощные техно-трэнс-ЕВМ биты, летучие синтетические мелодии и злые вокалы. Для DJ-ев здесь предоставлен очень богатый выбор. И все-таки несмотря на то, что новоиспеченная работа американской группы объективно звучит лучше и интереснее последних студийных альбомов многих более успешных дарк ЕВМ и дарк электро групп, GOD MODULE вряд ли могут рассчитывать на многое. Объяснение этому может быть одно и лежит оно на поверхности: подобной по содержанию и качеству исполнения музыки сегодня на дарк сцене полным полно, и Jasyn Bangert, увы, не является первопроходцем в своем жанре. Что ж, порадуемся хотя бы тому факту, что музыкант демонстрирует некоторый прогресс по части хитовости и танцевальности своих песен.  [7,5 баллов]

www.godmodule.org
www.metropolis-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.