HAUJOBB "LET'S DROP BOMBS"
(P) & (C) 2012 BASIC UNIT PRODUCTIONS
10 TKS/53 MINS

           Глядя на обложку нового бесплатного (обещается, что позже он будет издан ограниченным тиражом и на физическом носителе) сингла HAUJOBB, у меня неизменно возникает чувство пустоты и кажется, что немецкие музыканты облекли очередной свой посыл слушателям в незаконченную форму. Примерно то же самое можно сказать и о музыкальной составляющей релиза, который закрывает для дуэта период промоушна и работы над прошлогодним альбомом "New World March". И если новая композиция "The Ultimate Trap" (самый ценный номер сингла) и две редакции титульного трека "Let's Drop Bombs" самих HAUJOBB звучат достаточно интересно, атмосферно, меланхолично, эпично, с пульсирующим нервом, в узнаваемом комплексном и мелодичном инновативном стиле, то ремиксы в основном разочаровали. Если вести речь о сброшенных на наши головы бомбах, то откровенно слабые, сухие или чересчур замороченные ремиксы CUTE HEELS (две штуки), Christopher Kah, WHITE CAR и PEOPLE THEATRE на сингле скорее похожи на свалившийся на наши головы помет от пролетающих голубей. Должен сказать, что это весьма интересный поворот вещей, ведь мы привыкли к тому, что каждый уважающий себя электронно-индустриальный артист почитает за честь сделать ремикс на песни культовых HAUJOBB, старается не ударить лицом в грязь и хотя бы на миг встать на одну ступеньку с ветеранами сцены. А тут такой досадный слив, помутнение на почве творчества, пустопорожнее звукоизвлечение и перебор по части экспериментов и электронных кроссоверов. Единственный позитивный момент во всем этом - то, что релиз подводит черту, и музыканты как бы оставляют в прошлом весьма спорные достижения и, быть может, саунд-концепт "New World March". Чуть подробнее остановлюсь на некоторых треках. "The Ultimate Trap" базируется на звуках, сэмплах, ритмах и обработанных вокалах, характерных для последнего альбома HAUJOBB, но в нем также явно прослеживаются черты отдельных композиций с альбомов "Solutions For a Small Planet" и "Vertical Theory". Весь этот саунд бальзамом проливается на уши поклонника группы, и я не исключение. Классный и по-своему красивый погружающий в себя атмосферный трек. Среди ремиксов более или менее неплохо выглядят только работы THE HORRORIST и AMNISTIA. Обе имеют терпкий олдскульный ЕВМ-индустриальный привкус и обе же немного уступают оригинальным альбомным версиям треков "Membrane" и "Crossfire" в элегантности, но превосходят в энергетике. THE HORRORIST предложил в своем ремиксе достойное интро и быстро включил высокие обороты старого, но еще боевого двигателя, получив на выходе напряженный и не дающий продыху пульсирующее-прогрессионный трек, не использующий в полной мере потенциал мелодичного припева. AMNISTIA переработали песню "Crossfire" под свой чеканный, плотный и слегка монотонный ритмичный ЕВМ-индустриальный стиль, но не растеряли атмосферных прелестей оригинала и привнесли в пульсирующий звукоряд собственные вибрирующие звучки, индустриальный дух и почти гимноподобные настроения. Вышло вполне слухабельно как для поклонников HAUJOBB, так и фанатов AMNISTIA. Про остальные ремиксы я все сказал выше. Резюме: сингл "Let's Drop Bombs" получился по меркам группы неудачным, полупроходным, слабоватым (выбирайте сами, что вам ближе, если вы разделяете мой критицизм) и может представлять ценность разве что для самых заядлых коллекционеров и HAUJOBB-маньяков или любителей суховатых экспериментов "по мотивам" исследованного вдоль и поперек материала альбома "New World March".  [6 баллов]

www.haujobb-music.com
www.myspace.com/haujobbmusic

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2012. All rights reserved.