HECQ "SCATTERHEART"
(P) & (C) 2004 HYMEN RECORDS/KALEIDOSKOP
23 TKS/61 MINS

           Релиз второго альбома 22-летнего немецкого музыканта Benny Boysen ака HECQ стал совместным проектом лейблов Kaleidoskop и Hymen Records, что можно было легко спрогнозировать, потому что уже на дебютном диске группы "A Dried Youth" содержалась самодостаточная, интеллигентная электронная музыка, идеально вписывающаяся в экспериментальную концепцию лейбла, руководимого Stefan Alt. Итак, новый альбом… Уже после первого прослушивания становится ясно, что перед нами довольно своенравная, возвышенная и оригинальная пластинка, демонстрирующая серьезный прогресс музыканта и говорящая о расширении круга его музыкальных интересов. Немец активнее использует акустические звуки, сэмплы, выстраивает сложные, фантасмагорические эмбиентно-ритмические конструкции, четко играет с атмосферой треков. Причем если раньше его стиль можно было упрекнуть в некоторой сухости, "кислотности" и абстрактности, то свежие вещи имеют более богатое и разноплановое элементарное содержание, также можно говорить о возросшей чувственности и глубине мелодий. Артист оперирует большим количеством оригинальных ритмических образцов и эмбиентных тем, избегая монотонности, самоповторений и не фокусируясь подолгу на одном хорошо работающем лупе. Стилистически подобное звучание сегодня принято описывать как пост-электроника. В действительности же HECQ играет некую разновидность атмосферного и в меру динамичного хрустящего idm-эмбиента без использования синтезаторных проигрышей. Музыкант больше налегает на странные акустические звуки, собственноручно полученные электронные сэмплы, глитч- и нойз-эффекты, ищет удачные сочетания шероховатых, поскрипывающих либо воздушных шумовых текстур и прогрессивных ритмических цепочек. Фактически, на наших глазах рождается гибкий и грациозный ритмический мутант на базе drum-n-bass, брейкбита, техно и idm. Подобные существа мы видели в "Последней фантазии". Иногда в ритмах HECQ прослеживаются трибальные или даже шаманские мотивы. Технически все детали, биты и слои соединяются в композициях с помощью click-n-cuts технологий. Выделять отдельные треки на альбоме мне бы не хотелось (хотя у меня есть несколько фаворитов), потому что "Scatterheart" нужно воспринимать как нечто целостное, ауральное, концептуальное, как игру света и тени, как авангардный саундтрек. Если вам нужны ссылки, то ближайшими аналогами HECQ я бы назвал американский idm-проект L'USINE ICL. и немецкую группу FUNKSTORUNG. Правда, я сразу оговорюсь, что "Scatterheart" мне нравится больше, чем последние записи вышеупомянутых коллективов. Технически все треки у HECQ рализованы мастерски, что неудивительно. За последние два года услугами ремиксера Benny Boysen уже воспользовались коллеги из HAUJOBB, ARCHITECT, IN STRICT CONFIDENCE, L'OMBRE, LIGHTS OF EUPHORIA. А эти ребята не будут связываться с дилетантами, потому что сами собаку съели в звукорежиссуре. Забавно, но сам музыкант подчеркивает, что для него важнее не техническое совершенство альбома, а такие его характеристики, как чувственность и атмосфера. Свое творчество Benny Boysen сравнивает с конвертированием эмоций и внутренних состояний в звуки, разбивающие сердца слушателей. Что ж, когда с земным все обстоит прекрасно, можно думать и о возвышенном. Я полагаю, что после ознакомления с "Scatterheart" каждый слушатель убедится, что имеет дело с продукцией композитора и аранжировщика, тонко чувствующего все особенности и нюансы современной электроники и имеющего свое видение музыки XXI века. В связи со всем вышесказанным я рекомендую поклонникам экспериментальной электронной музыки ознакомиться с данной работой, даже если по каким-то причинам не понравился диск "A Dried Youth". Через отдельные треки "Scatterheart" прослеживается связь с дебютной пластинкой HECQ, но при этом четко обозначено движение в новом направлении.  [8 баллов]

www.hecq.de
www.hymen-records.com
www.minuswelt.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.