HECQ "NIGHT FALLS"
(P) & (C) 2008 HYMEN RECORDS
12 TKS/63 MINS

           Начну с того, что новый альбом HECQ по своему звучанию и атмосфере кардинально отличается от всех предыдущих студийных записей немецкого электронного музыканта Ben Lukas Boysen. И это очень хорошо, потому что, так или иначе, на четырех предыдущих дисках артист занимался примерно одним и тем же, что рано или поздно могло приесться его поклонникам. В некотором роде он сделал то же самое, что и его коллега Mathis Mootz, однажды углубившийся с проектом SQUAREMETER в область мрачноватых атмосферных эмбиентных ландшафтов. Однако принципиальная разница между данными артистами состоит в том, что Ben Lukas Boysen является музыкантом с более утонченным и поэтичным мышлением и внутренним состоянием. На альбоме "Night Falls" вы не услышите привычных абстрактных ритмических завихрений, одновременно техничного и задум-чивого перебирания эмбиентных, акустических и idm-образцов, фрагментарных мелодических впрыскиваний и драйвовых кусочков. Альбом целиком посвящен ночи, ее скрытым тайнам и призракам, кошмарам и приятным сновидениям, романтике и грусти. Все композиции четко выдержаны в плавном и спокойном мелодичном эмбиентном ключе, лишь изредка осторожно проникая в романтические неоклассические и авангардные сферы. Величественные и красивые, окрыляющие почти в религиозном смысле и заставляющие замирать сердце, кос-мические по сути темы ("Nightfalls", "Never Leave", "Magnetism", "I Am You") соседствуют на альбоме с мрачно-ватыми мистическими композициями, в которых присутствуют натурные сэмплы, живые инструменты и странные движения ("Dis", "Dis [Reverberation]", "Above"), и меланхоличными неоклассическими зарисовками ("Bending Time", "Aback"). Должен сказать, что отдельные темы на альбоме меня по-настоящему завораживают, бередят душу и настраивают на особый медитативный лад, но на нем также есть несколько не совсем удачных или органичных треков, в которых сюрреалистические эксперименты а-ля ранний SQUAREMETER превалируют над красивыми и гармоничными эмбиентными потоками HECQ. На мой взгляд, у альбома очень хорошее, поэтичное и красивое начало, потом он плавно сворачивает в мрачноватую экспериментально-саундтрековую стезю, откуда сквозь темноту и печаль в виде лучей света иногда пробиваются более музыкальные, волнующие и вдохновенные космические композиции ("Come Home", "Magnetism", "I Am You") или дрон-эмбиентно-шумовые послания в таких же футуристических капсулах, как у российского проекта CYCLOTIMIA ("Giants", "Red Sky", "Above"). Что ж, можно смело говорить о том, что пятый альбом у HECQ получился и получился хорошим, хотя и немного неожиданным в плане звуковой концепции. Пожалуй, это первый релиз проекта, при прослушивании которого от слушателей не потребуется напряженная фокусировка на мелких деталях, ведь музыка на "Night Falls" имеет бесконечную об-волакивающую фоновую природу и сильно перекликается с визуальными картинами из кубриковской "Косми-ческой Одиссеи". Несомненно, это этапная и, быть может, поворотная работа для немецкого композитора, так что поклонникам HECQ нельзя проходить мимо нее.  [9 баллов]

www.hecq.de
www.myspace.com/hecq
www.hymen-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2007. All rights reserved.