HIV+ "OVERDOSE KILL ME"
(P) & (C) 2006 CAUSTIC RECORDS
8 TKS/40 MINS

           Базирующийся во Франции нойз-индустриальный проект HIV+ испанского музыканта Pedro Penas y Robles в середине июня отметился очередным, пятым по счету студийным релизом, на этот раз на лейбле Caustic Records. Если вы внимательно читали мои рецензии на предыдущие альбомы данной группы, то могли заметить, что я всегда очень критично относился к музыке HIV+, однако в смене лейбла я увидел некоторую интригу и решил дать группе еще один шанс. Изменения в звучании команды не заставили себя ждать: на альбоме "Overdose Kill Me" музыкант отошел от традиционного агрессивного, жесткого и зачастую бесформенного консервативного power rhythmic noise и предпринял попытку создать что-то более интересное, мелодичное, комплексное и более тяготеющее к атмосферно-ритмическому аномальному индастриэлу, инспирированному нетленными произведениями SKINNY PUPPY, DOWNLOAD и GRIDLOCK. В отдельных композициях я действительно почувствовал специфический ностальгический индустриальный привкус, присутствующий в том числе в кривляющихся мужских вокалах и характерных змеиных шепотах. В частности, недружелюбные и голодные призраки канадских чертей бродят среди острых и массивных индустриальных ритмов, гитарных громыханий и холодных, вибрирующих синтезаторных секций в таких мрачных песнях, как "Vicious Death" и "Havoc 2027". Кстати, последний трек является ремиксом легендарного механика Saverio Evangelista из ESPLENDOR GEOMETRIKO. Должен сказать, что HIV+ очень классно нагнетает суровую и мрачную, почти апокалиптическую атмосферу на своем новом альбоме. Немаловажную роль в этом играют разнообразные индустриальные эффекты, металлические лязгающие звуки, депрессивно стонущие синтезаторные темы, припорошенные дисторшнами ритмы и странные мужские либо женские вокалы. Индустриальные ландшафты "Overdose Kill Me" очень быстро приковывают к себе внимание, причем уже с первого квазиэмбиентного трека "Suicide Diva", и не отпускают до конца программы. (Разве что самый последний номер "Evilness Molecule", записанный в паре с MELEK-THA, проигрывает остальным семи трекам альбома.) Они распространяют тревогу и дискомфорт, незаметно засасывают в масштабный, инфицированный опасным вирусом science fiction мир сродни тому, что был создан на последнем альбоме француза REMAIN SILENT, только у испанского музыканта человечество все-таки выжило, пусть и ценой страшных потерь и психической ломки. В пользу новой работы HIV+ также говорит тот факт, что к записи треков для альбома приложили руку музыканты из групп STENDECK, OBSZON GESCHOPF, NOVO и DATARAPER. Никого из приглашенных артистов я не могу упрекнуть в халтуре или перетягивании одеяла на себя. Как это ни странно, но альбом звучит очень цельно и не режет ухо контрастными звуками или метаниями в разные стили. Фактически испанец четко балансирует на грани пустынного и мрачного кинематографичного эмбиента и высокотехнологичного индастриэла, разнообразя каждый трек мелкими деталями и любопытными ритмическими построениями. К примеру, в следующих друг за другом треках "Eternity" и "The Eternal" вроде бы и используются разные ритмы и присутствует неодинаковая энергетика, но тем не менее что-то их роднит как в атмосферном, так и звуковом плане. Наконец, единственным стопроцентным танцевальным номером на альбоме является ядовитый силовой дарк электро ремикс OBSZON GESCHOPF на песню "Schaden", на равных конкурирующий с самыми злобными и жестокими боевиками из репертуара HOCICO и PSYCLON NINE. Пусть и не шибко свежо он звучит, но весьма впечатляюще и мощно, особенно на большом звуке и в обрамлении вокальных стереоэффектов в самом начале. Таким образом, благодаря содержательному, умному и увлекательному альбому "Overdose Kill Me" группа HIV+ полностью реабилитировалась в моих глазах. В принципе, такой расклад можно было предвидеть, так как руководство Caustic Records в лице Manix Salazar (PAIL) всегда проявляет разборчивость, когда речь заходит об издании электро-индустриальных релизов. Я считаю, что на только что отрецензированный диск стоит обратить внимание людям, которым нравится комплексная, тягучая, мрачно-сюрреалистическая и ритмичная (но не в угоду танцевальности) атмосферная индустриальная музыка с легким налетом экспериментализма и жестко выверенной концепцией. Такой материал лучше слушать дома, несмотря на то что ритмы в треках не задвинуты на второй план. В качестве бонуса альбом содержит любопытное видео с концертным исполнением двух песен, записанное во время выступления HIV+ на фестивале Infest 2005. На сцене Pedro Penas y Robles помогает управляться с машинами похожая на репликантшу из "Бегущего по лезвию" дама в минималистском целлофановом одеянии. На концертах группа также использует специально подготовленный видеоряд. Мои любимые треки на альбоме: "Suicide Diva", "Havoc 2027", "Eternity" и "Schaden".  [8 баллов]

www.hiv-positive.fr.st
www.causticrecords.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.