HYPNOSKULL "DARK SKIES OVER PLANET E"
(P) & (C) 2004 ANT-ZEN
22 TKS/77 MINS

           Увы, но с каждым новым релизом HYPNOSKULL становятся все менее и менее интересными для меня. Интересно, это только мой диагноз? Обычно я оцениваю записи бельгийской группы с точки зрения простого слушателя и с позиции клубного ди-джея (бывает, что если какой-то трек HYPNOSKULL мне не нравится, то это вовсе не означает, что он плохой и не сможет хорошо работать на танцполе). Однако свежеиспеченный 16-трековый диск дуэта меня просто поставил в тупик. Как можно такой матерой и почитаемой за культовую в среде нойзхэдов банде выходить с таким посредственным, однообразным и скучным диском к своей аудитории. Халтура, записанная за пять месяцев... За фанатов группы даже как-то обидно. Такую "музыку" не то что дома слушать, под нее даже колбаситься на танцполе затруднительно. Для HYPNOSKULL, которых я привык ассоциировать с музыкантами-террористами, делающими ультратанцевальные, бомбардирующие адреналиновыми ритмами песни, отсутствие на альбоме хотя бы одного клубного хита - полный нонсенс! (Разве что эффект толпы может проявиться на концерте и народ начнет трясти под уродливый спидкоровый click-n-cuts бельгийцев). Нет, мне было любопытно полистать буклет к альбому, посмотреть стильные фотографии музыкантов в ярких шмотках, прочитать "краткую историю индустриальной музыки" в изложении гуру нойз-террористов Patrick Stevens и его комментарии по поводу 6 коллаборационных бонус-треков прилагаемого к альбому сингла "Urban Territory Intruders". Но в музыкальном плане все-таки увольте…Меня хватило только на три прослушивания диска, и то по причине прежних заслуг артистов, уважительного отношения к издающему лейблу, а также из-за большого желания найти хоть что-нибудь интересное или на первый взгляд не видное в треках группы. На альбоме нет ровным счетом ничего, кроме отрывочных, хаотичных и шумных полуфабрикатных экспериментальных скетчей, набросков, полутреков. Брейкбит, хардкор, спидкор, брейкор, хардтек, индастриэл, нойз, хип-хоп, техно, мужские и женские голоса и крики - все смешалось в одной куче эклектично, сумбурно и неряшливо. Постоянные остановки и пробуксовки в треках быстро начинают раздражать. Звонкий голос Miss Mieke M. слышен на этот раз крайне редко. Ну а квинтессенцией всего этого безумия является десятиминутный трек "100 Test Channels", для создания которого HYPNOSKULL попросили 100 человек из разных уголков мира прислать пятисекундные аудиосэмплы. Последние были просто проиграны группой в порядке очереди. Да, это называется "глобальным взглядом на музыку, аудио и передачу данных по сети". Короче, мой вердикт таков: перед нами самый неудачный релиз лейбла Ant-Zen и полное фиаско для HYPNOSKULL. Если бы не более или менее вменяемый бонус-материал (правда, также не шибко разнообразный), записанный в сотрудничестве с DEFRAGMENTATION, NEEDLE SHARING (немец спас трек "Shift Break"), SICKBOY, URBAN PUNK ASSASSIN, ACTDRAMATIK и THE MIKE VANRASPAARDENQUARTET, я бы в качестве оценки за данный релиз влепил группе жирный кол. Ничего личного, но если бы я захотел послушать что-нибудь экстремальное, шумное и энергичное, то выбрал бы лучше последние альбомы NEEDLE SHARING или VENETIAN SNARES.  [3 балла]

www.hypnoskull.com
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.