IAMBIA "PROVOCATEUR"
(P) & (C) 2008 PROGRESS PRODUCTIONS
10 TKS/51 MINS

           На втором студийном альбоме IAMBIA содержится в меру мелодичная, но при этом очень энергичная, мощная и мрачная силовая музыка в стилистике дарк ЕВМ/электро-индастриэл, сделанная под сильным давлением клубного фактора и, видимо, под большим влиянием альбомов и синглов FRONT LINE ASSEMBLY, выпущенных в период с 1991 по 1997 год. Греческий музыкант скопировал из раннего звучания канадцев действительно очень многое, но в первую очередь киборгоподобную, мрачную и агрессивную вокальную манеру, жесткую и правильную ритмику, сочные синтезаторные проигрыши и интенсивный сэмпловый подход. Однако тут важно подчеркнуть то, как он это сделал. А сделал он все просто идеально и даже умудрился на свой манер распрямить и утяжелить композиции, привнести в родственно звучащую музыку что-то из последних танцевальных трендов (почему-то мне на память сразу приходит COMBICHRIST), собственные технологические разработки и интересные вокальные решения. В то время как подавляющее большинство артистов электро-индустриальной/дарк ЕВМ сцены совершенно забыли про объемную работу с сэмплами или вообще разучились грамотно обращаться с ними, греческий протагонист Dimitri так круто, щедро и вдохновенно насыщает свои новые песни разнообразными индустриальными, речевыми, боевыми и прочими сэмплами, что у меня при первых прослушиваниях альбома "Provocateur" аж дух захватило. В последний раз я слышал такое технологичное, жесткое, агрессивное, плотное, эстетичное и удачно выстроенное атакующее электро-индустриальное звучание на альбоме "Hird Wired" и на сингле "Plasticity" FRONT LINE ASSEMBLY. Правда, в песнях греческой команды отсутствуют гитарные рифы, преобладают более высокие скорости и прямолинейная долбежно-скачущая ритмика. На первом альбоме IAMBIA уже было два классных трека, которые звучали в похожем ключе - "Enemy: Unknown" и "Resurrect" (мои любимые вещи на "Anasythesis"). На новом альбоме таковые уже почти все, вот только завернуты они в гораздо более выверенные, мелодичные, техничные, припечатывающие к танцполу и стремительные аранжировки, что не может не радовать ди-джеев или борцов за чистоту жанра, ведь, выбрав данное аутентичное направление для развития своего звучания, лидер IAMBIA, хотел он того сознательно или нет, дистанцировался от распространенных дарк электро стандартов и выдал мощнейший продукт, который может одинаково понравится как прожженным фанатам классического электро-индастриэла в духе FRONT LINE ASSEMBLY, так поклонникам современного дарк ЕВМ, представленного группами вроде PAINBASTARD, E-CRAFT, DEF_CON, SIVA SIX, LIGHTS OF EUPHORIA или MENTICIDE. Очень показательно, что среди десяти песен альбома "Provocateur" нет ни одной спокойной вещи! Также нет ни одного откровенно проходного трека (за исключением разве что последней композиции). Куда ни бросишь взор - повсюду натыкаешься на убойный, пружинистый ритмичный саунд, клокочущую и разрывающуюся от высокого напряжения синтетику, навороченные спецэффекты и агрессивные вокалы. Особенно хороши в данной связи треки "Annihilus Ways", "Lunatech Dreams", "Digital Blasphemy", "Provocateur", "Renegade Cult Manifesto" и "Virus In Your Head". Фактически новая работа грека и его подружки Louperkalleia представляет собой два больших и крепко сжатых кулака в массивных, шипованных, опутанных стальными проводами кожаных перчатках, которые со зверским остервенением, привлекающей внимание техничностью и неожиданной для вчерашних новобранцев выдумкой легко достигают цели, колошматя в опешившего слушателя-грушу под сопровождение холодных и угрожающих кибернетично-машинных звуков, эффектных синтезаторных проигрышей и суровое, недоброе, исходящее щелочной слюной рычащее мужское пение. При этом песни IAMBIA звучат очень драйвово, взбудоражено, воинственно и неожиданно свежо. Только свежесть здесь не столько инновационного, сколько концептуального или атмосферного толка. Весь альбом пролетает на одном дыхании и каждый раз после финального инструментального трека "Gates To Annihilation" у меня возникает стойкое желание немедленно повторить прослушивание. Кстати, четырехтрековый ремиксовый бонус в данном случае я считаю лишним и ничего не добавляющим к альбому. Если надумаете купить диск, то рекомендую стандартное издание. C точки зрения индустриальной эстетики и драйва "Provocateur" видится мне безупречным релизом, к тому же первоклассно сделанным в плане звука, полностью отвечающим жестким современным клубным требованиям и предлагающим навороченный, но при этом хорошо сбалансированный коллажно-сэмпловый "антуражный" саунд-дизайн. Так что альбом греческого дуэта должен прийтись по вкусу электрофрикам и индустриальщикам, которые неравнодушны к самым мрачным и жестким трекам из обширного репертуара FRONT LINE ASSEMBLY и которые еще в 2006 году уверовали в то, что после дебютного диска "Anasythesis" IAMBIA способны на втором альбоме выдать нечто более цельное, забойное и эффектное в плане музыки и более сфокусированное по части стилистики.  [9 баллов]

www.iambia.org
www.progress-productions.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.