ICON OF COIL "MACHINES ARE US"
(P) & (C) 2004 OUT OF LINE
14 TKS/73 MINS

           Норвежцы по-прежнему остаются одной из наиболее востребованных групп на современной future pop/EBM сцене и на третьем по счету студийном альбоме продолжают играть энергичную и адреналиновую электронную музыку. Так что не верьте заявлениям музыкантов, которые до и после издания сингла "Android" утверждали, что им надоело играть future pop и хочется сделать более жесткое и некоммерческое ЕВМ. Ерунда это все! На мой взгляд, "Machines Are Us" дальше других записей группы проникает в коммерческие сферы, что отнюдь не лишает новые песни привлекательности и молодецкой мощи. Возможно, идеальным решением на данном этапе карьеры для ICON OF COIL было бы найти удачный баланс между динамичным мелодизмом дебютного альбома и суховатой, четкой механоидной кибер-атмосферой второго полноформатного диска, однако именно с атмосферой на новом альбоме дела обстоят не совсем хорошо. Не почувствовал я на нем духа настоящего ЕВМ, отдельные мелодии показались мне слишком попсовыми, а аранжировки по большей части не предлагают ничего нового, хотя и отличаются разнообразием и отменным качеством. Кроме этого, команда не совсем удачно заигрывает со стилями техно, хаус и синт-поп. Поэтому если при прослушивании альбома вы вдруг вспомните песни SCOOTER (песня "Dead Enough For Life" вполне могла оказаться в репертуаре немцев) или даже РУССКОГО РАЗМЕРА (я заметил сходство в треке "Existence In Progress"), то не удивляйтесь. Отмечу хорошо поставленные вокалы Andy LaPlegua - вот уж чего у группы не отнять. Не будучи тренированным в музыкальных спецшколах певцом, лидер ICON OF COIL привносит своим "надломленным", циничным и иногда компьютеризированным голосом в электронную музыку дополнительные энергетику, эмоции и харизму. Практически все песни на новом альбоме жестко нацелены на клубные танцполы, а в текстах полно словечек и терминов из компьютерной области и фильмов вроде "Матрицы" или "Странных дней". Исключение составляет лишь меланхоличная, пафосная, мелодичная и реально претендующая на роль хита синт-поп баллада "Sleep:less", которая по "трип-хоповому" ритмическому рисунку и во вступительной части подозрительно напоминает медляки FRONT LINE ASSEMBLY. Стартует альбом очень резво - после короткого компьютерного монолога на наши головы обрушивается могучий скоростной трек "Remove/Replace". По энергетике сравниться с ним может лишь взрывной предпоследний трек альбома "Pursuit". Следующий дискотечный номер "Consumer" вполне мог бы оказаться на последнем альбоме испанцев LETHARGY, если бы в нем не было навязчивого синтезаторного проигрыша и "скутеровских" пауз. Минималистичная наэлектризованная вещь "Shelter" и строгий, жестковатый номер "Mono:overload?" явно инспирированы творчеством COVENANT. Возможно, больше других запоминаются песни из второй половины альбома, а именно "Faith: Not Important", "Transfer:complete" и "Wiretrip". Конечно же, все дело в мелодизме, драйве, эмоциональном настрое и прочих едва уловимых деталях. Далее, мне не понятен выбор невзрачного трека "Android" на роль пилотного сингла к альбому и, наконец, завершает альбом восьмиминутный техно-трек "Release the Frequency/Afterwords", одновременно напоминающий песни "Beatbox" APOPTYGMA BERZERK и "Cowgirl" UNDERWORLD. Признаюсь, я ожидал от ICON OF COIL более оригинального и жесткого альбома, но даже не получив того, чего желал, я должен признать, что песни "Machines Are Us" способны в течение короткого времени скрасить будни фанатам качественного адреналинового future pop и техно с вокалами. Так что игнорировать данный релиз все-таки не стоит, особенно ди-джеям, тем более что недорогое лицензированное издание "Machines Are Us" в середине мая было издано на московском лейбле Irond Ltd.  [8 баллов]

www.iconofcoil.com
www.irond.ru
www.outofline.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.