IMPLANT "AUDIO BLENDER"
(P) & (C) 2006 ALFA MATRIX
13 TKS/63 MINS

           С тех пор как Len Lemeire начал отдаляться от ЕВМ и электро-трэнс-индустриального звучания и все больше стал заигрывать с электроклэшем и экспериментировать с популярными танцевальными ритмами, я потерял былой интерес к его проекту IMPLANT. Тем не менее, раз уж альбом "Audio Blender" попал мне в руки, то я не могу обойти его своим вниманием. Итак, сразу бросается в глаза большой стилистический разброс новой работы группы, который превратился в фирменную фишку Len Lemeire, но в то же время автоматически располагает к избирательному прослушиванию треков альбома слушателем, тяготеющим к тем или иным электронным жанрам. То есть я слабо верю в то, что поклонника жесткого ЕВМ по-настоящему увлекут на "Audio Blender" минималистичные электропоп номера или песни с вокалами Anne Clark. И в то же время я сомневаюсь, что уши нежных и гламурных слушателей адекватно воспримут коллаборационный трек с характерными недобрыми вокалами which Jean-Luc de Meyer и ряд других мощных и мрачных песен на диске. В общем, тактика "и нашим и вашим" и расчет на всеядность слушателей кажутся мне не вполне оправданными со стороны IMPLANT. Поэтому сначала пару слов об однотипных электроклэш-треках, которые я прослушал без эмоций и почти на автопилоте, а потом чуть подробнее о более близких мне по духу и звучанию электро-ЕВМ композициях. Итак, к числу первых я отношу дискотечные аналоговые песни с некоторыми проблесками оригинальности "Don't Feed The Robots", "The Stimulator", "Chanson d'Amour", а заодно и пограничную вещицу "Focus". Также не сильно впечатлили меня первая среднетемповая вещь "Was It Always This Way" с монотонным говорящим вокалом Anne Clark и претензиями на индустриальность и невыразительный медляк "Your World" с готической гитарной поддержкой, ужасным мужским голосом и камео музы бельгийца Anne Clark. Непонятно каким образом затесавшуюся в альбом песню "Spanish Fury" я не могу воспринимать без иронии, тем более что в прошлом Len Lemeire уже делал треки в похожем поп-психоделик трэнс-этереальном ключе, только на более высоком качественном уровне. Теперь об обратной стороне "Audio Blender". Откровенно говоря, звучание песни "The Creature" не сильно отличается от прочих электроклэш-композиций альбома, но за счет узнаваемых зловещих вокалов Jean-Luc de Meyer, щепотки дополнительных спецэффектов, более милитаризованной ритмики, насыщенных синтезаторных проигрышей и общей живости она легко уделывает более легковесных и скучных конкурентов и воспринимается мной как нечто родственное. Изданная ранее в виде сингла песня "Fading Away" уже больше тяготеет к мрачноватому, линейному ЕВМ, однако ритмическая поступь композиции еще недостаточно мощная и ее атмосфера не поглощает так, как трек с харизматичными вокалами фронтмена FRONT 242. То есть прилично, но еще далеко до хита. В жестком и агрессивном электро-индустриальном треке "You Push Me" вокализует уже Erica Dunham из UNTER NULL. Правда, в ее дистортированном голосе осталось мало от женщины, а тут еще ритмы после затяжного вступления как будто с цепи срываются и пускаются в молотобойный ритм-н-нойз пляс. В итоге получается простоватая, но шумная клубноориентированная каша без признаков оригинальности. На этом фоне более концептуальным, изобретательным и смертельным выглядит атакующий и заразительный электро-индустриальный боевичок "Murderous Thoughts" с дистортированными мужскими вокалами, по духу близкий ранним записям IMPLANT. Мне также понравилось, как справилась со своей задачей в песне "Fuck Things Up" вокалистка AYRIA Jennifer Parkin - вот где стопроцентное попадание в десятку по части выбора женского вокала для энергичного и современно звучащего ЕВМ-трека со сложным ритмическим рисунком, кучей синтезаторных эффектов и отличным драйвом. Коллеги из AIBOFORCEN уже давно это просекли, а Len Lemeire все никак не может прозреть и продолжает сдувать пыль со старушки Anne Clark. Кстати, в припеве к этому треку пение Jennifer очень сильно напомнило мне манеру вокализовать Toni Halliday из CURVE, что добавляет очки в копилку канадской исполнительницы. Наконец, слегка олдскульный и имеющий трэнсовые пульсации финальный ЕВМ-трек "Communication Breakdown" вызвал у меня пассивный интерес и поставил точку на очередной противорчечивой пластинкой бельгийской группы. Резюме: 1) на новом альбоме IMPLANT я обнаружил для себя от силы три-четыре интересные песни; 2) голос Anne Clark отныне вызывает у меня стойкую неприязнь; 3) очевидно, что Len Lemeire не разучился создавать классную электронную музыку, но упорно выбирает не то направление для творчества, в котором я жду от него новых шедевров. Итак, ожидание возвращения "блудного сына" продолжается…  [7 баллов]

www.implant-music.be
www.alfa-matrix.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.