INDEX AI "TOPIARY EN HADES 1"
(P) & (C) 2009 AURALSX
13 TKS/ 65 MINS

           Шестой студийный альбом американского музыканта Eric Chamberlain ака INDEX AI содержит плавную и красивую, примущественно релаксационную фоновую атмосферную музыку, в которой преобладают одинокие мрачновато-меланхолические настроения и футуристический дизайн, состоящий из легких, устремленных в небо электронных конструкций, и прочного ЕВМ-индустриального фундамента. Музыкант уже давно замкнулся сам в себе как творческая единица и вокруг него сомкнулись плотным кольцом немногочисленные фанаты, которые любят комплексную и интеллектуальную электро-индустриальную музыку с терпким олдскульным привкусом, существующую вдали от модных клубных течений, коммерческих чартов, смысловой пустоты и образной бедности. Eric Chamberlain очень много экспериментирует на "Topiary En Hades 1" с прямыми и ломаными ритмами, синтезаторными звуками и слоями, шумовыми эмбиентными текстурами и сэмплами, но при этом он редко теряет связь с проложенными далеко в космос ритмическими маршрутами и мелодическими нитями, которые гармонично опутали его сложносочиненные композиции. Под стать взвешенной, приятно пульсирующей и таинственно поблескивающей созерцательной музыке на альбоме скупые в выражении эмоций, почти искусственные мужские вокалы и вокодеры. Собственно, главная и единственная проблема воприятия альбома для меня кроется именно в жестком самоконтроле, стерильности и "слабой помехоустойчивости" музыки INDEX AI. В качестве спокойного и ровного science fiction фона или саундтрека к боевым операциям на других планетах она работает превосходно, легко рождает в воображении образы больших и малых, живых и неживых объектов и военно-научного персонала, героически исследующего эти объекты с риском для жизни во благо человечества и новых открытий. Однако в интерактивной части альбома мне не хватает более осязаемых грувов и более сильных эмоций. Сквозь абстрактную сомнамбулическую электронную пелену, окутавшую "Topiary En Hades 1", мне хотелось бы услышать нечто большее, чем засасывающую грусть и заразную меланхолию в равнодушных электронных high-tech антуражах. Небольшую надежду на пробуждение, гравитационную встряску и смену курса дают агрессивные электро-индустриальные вещи "A Darker Love", "Aerial Fossils" и "Mortal Colors", а также попавший под метеоритный дождь номер "Black Soil Under Twilight", но они либо перегружены дезориентирующими звуками либо слабы на мелодии. А все потому, что у Eric Chamberlain традиционно лучше получаются более плавно проходящие сквозь обшивку корабля, черепные коробки и лимфотоки слушателей интроспективные мелодичные треки вроде "Gleam", "Damascene Mansions", "Jesus Walks In Embers" или "Crayon Sky". Кстати, мне последние вещи понравились на новом альбоме INDEX AI больше всего. Получается замкнутый круг - с одной стороны, я за то, чтобы музыкант создавал цельные, четко выдержанные по атмосфере и прогрессивнуе в части саунд-дизайна ностальгические работы и дальше. Альбом "Topiary En Hades 1", безусловно, является таковым. С другой стороны, мне хотелось бы услышать на его дисках больше максимально эффектных по отдельности (вне общей концепции), надолго врезающихся в память и вызывающих эмоциональный шторм композиций. Таковых на альбоме ощущается дефицит. Возможно, я слишком многого хочу от INDEX AI, но все же… Если вы давно следите за творчеством американского проекта и испытываете схожие с моими ощущения после прослушивания "Topiary En Hades 1", то, наверное, согласитесь с выставленной релизу оценкой. Если же нет, то вы вправе выставить альбому свою оценку. В любом случае, музыканту-интеллектуалу есть что предложить своим слушателям в долгосрочной перспективе, и это не может не радовать.  [8 баллов]

www.ericchamberlain.com
www.indexai.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.