INDEX AI "WORLD BLADE CENTER"
(P) & (C) 2006 AURALSX
11 TKS/ 68 MINS

           Изданный шесть лет назад альбом американской электронной группы INDEX "Ultra Hard Shadow" сегодня я воспринимаю не иначе как классику жанра. В моем понимании это и есть самый настоящий культовый релиз электронной сцены. Поэтому нет ничего удивительного в том, что я с воодушевлением воспринял известие о том, что бессменный музыкальный мозг команды Eric Chamberlain после долгого молчания вышел из тени и готовит к выпуску новый студийный альбом "World Blade Center". Что ж, несмотря на то, что теперь проект Eric Chamberlain называется INDEX AI, по части электронного звучания за все эти годы он не претерпел каких бы то ни было серьезных изменений, что меня немножко расстроило. Фактически, новый альбом американца вобрал в себя звуки, ритмы и вокалы, хорошо знакомые поклонникам группы по двум предыдущим полноформатным релизам INDEX, вышедшим на лейбле Cop International. Стилистически это по-прежнему очень своеобразная, достаточно навороченная, насыщенная живыми звуками пианино и фантастическими компьютерными стереоэффектами, меланхолическая, мечтательная, футуристическая интеллигентная электронная музыка, которая более всего ассоциируется у меня с просветленным романтическим эмбиентом, нейронной idm-электроникой и даже old school электро-индастриэлом. В отличие от полностью инструментального, фантазийного и головокружительного диска "Ultra Hard Shadow" на новом альбоме INDEX AI присутствуют мрачноватые либо нейтральные, обработанные либо чистые мужские вокалы плюс вокодеры и редкие хоровые new age-вставки, а также в доброй половине треков более четко прописаны ритмические цепочки. Место летучих трип-хоповых и жирных drum-n-bass ритмов здесь прочно заняли среднетемповые idm-построения, холодные и механичные электропульсации, поэтичные и роботизированные синтезаторные мелодии. Правда, спокойные трип-хоповые фрагменты все-таки периодически прорываются через электронную паутину композиций. Две первые песни альбома "Heaven West" и "Motion Blue" базируется на извивающихся, бьющихся в электронных судорогах прямолинейных битах, ненавязчивых, но витиеватых синтетических мелодиях, идущих фоном мужских вокалах и повсеместно расположенных спецэффектах. Нечто подобное наблюдается и далее в треках "Seventh Sky", "Godshado" и "Burning Cirrus". В общем, изобилие разнообразных, как красивых, так и фантастических звуков, которые порхают, падают, взрываются, энергично или лениво реагируют на внешние раздражители, остается одной из главных фишек в саунде INDEX AI. Пестрый и легкий ритмический почерк команды даже сегодня выглядят достаточно интересным и местами свежим, потому что подобную музыку сейчас практически никто не играет. Да и раньше она ассоциировалась у меня разве что с группами THE FUTURE SOUND OF LONDON (альбом "ISDN"), T.H.D. (альбом "Outside In") и собственно INDEX. То есть я считаю своим долгом обратить ваше внимание на то, что альбом "World Blade Center" настолько сильно контрастирует со всеми нынешними future pop, дарк электро, ЕВМ, idm, трэнс-индустриальными и прочими релизами, что привыкнуть к его комплексному и странноватому звучанию для многих слушателей более молодого поколения электрофриков будет трудновато. И это несмотря на то, что композиции INDEX AI совершенно не тяжелы и не мрачны, а мелодичны и красивы. Тем не менее, нужно признать, что их автор музицирует в необычной и слегка "полуобморочной" манере, творит на своей странной волне, не стремится понравиться всем подряд и, что самое ужасное в его нынешнем положении, пишет музыку не для танцполов. Я думаю, что отчасти по этой причине с музыкантом не захотел продлевать контракт лейбл Cop International. Так что Eric Chamberlain сегодня действует как свободный художник и выпустил альбом "World Blade Center" на собственные средства. Вместе с тем мне кажется, что новые композиции INDEX AI должны как минимум прийтись по вкусу фанатам предыдущего альбома "Ultra Hard Shadow", потому что высокохудожественной, гипнотизирующей и экспериментальной электроники в них также хватает. Так, уже в третьей композиции альбома "Wraithcast" слышны знакомые эмбиентно-ритмические ландшафты, а психоделическую и масштабную тему "Butterfly Houses/Charnel Palaces" сложно постичь даже за десяток внимательных прослушиваний. С другой стороны, по количеству изящных и цепляющих чувственных пассажей новый релиз американца объективно проигрывает его предыдущему альбому, однако и здесь есть свои атмосферно-мелодичные электронные жемчужины. К таковым я отношу красивую, глубокую инструментальную idm-композицию "Azultra" и эмбиентный финальный трек "Gunmetal Skyline". Лучше всего к прослушиванию данного альбома подходить в расслабленном, мечтательном состоянии и быть заранее готовым к тому, что рано или поздно вас накроет холодная и прозрачная звуковая волна INDEX AI. Должен признаться, что я допустил ошибку, когда в первый раз попытался слушать альбом, занимаясь посторонними делами. Разумеется, ничего хорошего из этого не вышло, так как музыка INDEX AI, как любой визуальный или экспериментальный материал, требует высокой концентрации внимания и отвлеченности от внешнего мира. В дальнейшем я исправил свою ошибку, и меня уже на пятнадцатой минуте накрыла та самая волна, о которой я говорил выше, после чего я полностью растворился в стенах уходящего в небо "World Blade Center". Вернувшись из звукового путешествия, я практически сразу решил, что уговаривать или отговаривать покупать новый альбом INDEX AI никого не буду, потому что он содержит весьма специфичную и неоднозначную музыку, к которой можно относиться по-разному. Здесь не может быть однозначных рекомендаций как в случае с последним альбомом HEADSCAN. Я вполне допускаю, что для одних людей пластинка INDEX AI может показаться слишком старомодной, чужеродной и где-то даже скучной, а для других станет по-настоящему увлекательной, качественной и продвинутой электронной работой. Что ж, у меня новый альбом группы в целом вызвал положительные эмоции, хотя я ожидал большего. Предыдущий альбом "Ultra Hard Shadow" так и остается для меня лучшим достижением Eric Chamberlain. Но я также заметил одну хорошую особенность у "World Blade Center" - чем дольше я слушаю этот диск, тем больше мне нравится музыка американца.  [8 баллов]

www.ericchamberlain.com
www.indexai.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.