INFORMATIK "ARENA"
(P) & (C) 2009 METROPOLIS RECORDS
12 TKS/60 MINS

           На последнем альбоме американский дуэт INFORMATIK продолжил оттачивать собственное, ни на кого не похожее мелодичное и мрачноватое мужественное синт-поп звучание с роковыми элементами, фундамент которого был заложен еще на прошлогоднем альбоме "Beyond". Должен сказать, что музыканты достаточно неплохо преуспели в своих изысканиях, выдав на гора солидный, местами интересный и уж точно не проходной для сцены альбом. Содержимое "Arena" на две трети можно классифицировать как современный, суховатый и тяжеловатый меланхолический синт-поп, а остальной материал тяготеет к некоему подобию готик-рока/darkwave или электропопу с танцевальным уклоном. Есть на альбоме и два полностью инструментальных трека, которые совершенно не портят общую картину. Среднетемповые синт-поп вещи и ремиксы ("A Matter Of Time [Stadium Mix]", "Temporary [THE SYNTHETIC DREAM FOUNDATION Mix]", "My True Love [PULSE STATE Mix]") c технично завуалированными гитарами на альбоме получились, на мой взгляд, самыми удачными и оригинальными. В них наиболее ярко проявился неповторимый стиль группы. Они звучат мелодично, массивно, за ними чувствуется сила, какое-то внутренне достоинство и спокойствие, в них виден характер музыкантов. Не стану утверждать, что это готовые хиты, клубные боевики или типа того. Вряд ли. Скорее это просто качественный, чем-то цепляющий материал, который можно слушать сейчас и в будущем, получая от музыки и вокалов удовольствие и проникаясь зависящим от магнитных бурь и внимания женщин настроением артистов. Сегодня мужские вокалы в группе весьма хороши и своеобразны, они определенно привносят новые краски в синт-поп жанр, где каждый год появляется много однотипных и слабых вокалистов. Смурноватый, где-то стоический и где-то задумчиво-романтичный голос фронтмена INFORMATIK точно ни с кем не спутаешь. Пожалуй, сегодня это один из козырей команды. Ничего плохого я не могу сказать и о большинстве треков, в которых ритмика имеет ярковыраженную танцевальность ("The World Belongs To Us [Live At Budokan Mix]", "Falling"). В них чуть больше жизни и звучат они легче. Приличные мелодии, иногда нелинейные песенные структуры и харизматичные вокалы и тут делают свое дело - эти песни с не меньшим успехом можно слушать и вне клубного контекста. "Слабым звеном" на альбоме "Arena" для меня являются атмосферный трек "Predator" и композиции с готик-роковым звучанием ("Come Together", "Entrophy [More Cowbell Mix]", "Night And Day [Arena Mix]"), где наиболее ощутимо присутствие гитар, а синтезаторы играют второстепенную роль. Здесь INFORMATIK остаются в тени известных готик-рокеров и звучат неоригинально, почти как облегченная версия DREADFUL SHADOWS или PARADISE LOST. И все было бы ничего, если бы песни, сделанные в таком ключе, были сильными и запоминающимися. Увы, этого не случилось - на фоне синтетических треков они звучат слабо и серо. Собственно, по этой причине альбом не слишком удачно стартует, сильно проседает в середине и немного теряет в целостности, слушабельности и атмосферности. С большим трудом музыкантам удалось вырулить на круги своя к финалу программы, но впечатление уже было подпорчено. Правда, никто не мешает исключить из плейлиста "отвергнутые", не понравившиеся песни в будущем. Я таковых обнаружил на альбоме от силы три-четыре штуки. Проделав данную операцию, мы получаем набор хороших мужских песен, которые можно брать с собой как в дорогу, так и в оседлую жизнь. Если закрыть глаза на несколько проходных песен и имеющие место быть кратковременные проблески банальности или усталости в звучании группы, то можно сделать заключение, что альбом "Arena" по праву претендует на звание одного из наиболее заметных и самобытных синт-поп/готик-рок альбомов 2009 года. Но с одной оговоркой - данная запись все еще далека от совершенства.  [7 баллов]

www.nymphomatik.com
www.myspace.com/informatik
www.metropolis-records.com
vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.