INSEKT "TEENMACHINE"
(P) & (C) 2006 NOISE TERROR PRODUCTIONS/DEPENDENT
12 TKS/56 MINS

           Новый полноформатный альбом "Teenmachine" ветеранов бельгийской ЕВМ-сцены Mario Vaerewijck и Eric Van Wonterghem при желании можно трактовать как сплит-релиз двух совершенно разных групп, одна из которых - хорошо знакомая олдскульная банда INSEKT, пытающаяся модернизировать свое четкое и чистое электронное звучание при помощи новых элементов (вокодеры, поп-мелодии, механоидные брейкбиты и т. д.), а вторая - качественный, мрачный, агрессивный и взрывной электро-рок-индустриальный проект, отмеченный влиянием таких американских команд, как NINE INCH NAILS, FILTER, MINISTRY и, быть может, даже норвежского одиночки PANZER AG. В данном случае весь вторичный материал собран в основном в первой половине альбома, а наиболее понравившиеся мне оригинальные техноидные и ЕВМ-композиции расположились дальше. Несмотря на то, что музыка и вокалы в "девятидюймовых" песнях бельгийцев не блещут оригинальностью, некоторые из треков звучат по-настоящему мощно, злобно и забойно применительно к клубным танцполам или любому другому экшну. Так, тяжелый гитарный рок, атакующие индустриальные биты, мрачная электроника, экспрессивно-циничные чистые или обработанные мужские вокалы и даже периодический гроулинг очень хорошо сочетаются в таких потенциальных боевиках, как "Damage Down", "Teenmachine", "Pain Inside" и "Isolated". Мне кажется, что четыре вышеназванные песни, для описания которых вполне подходит слово "жесть", должны понравиться людям, которые до сих пор разрываются между суровым индастриэлом и тяжелым металлическим роком. Чуть особняком от всего материал альбома расположилась довольно красивая в мелодическом плане, медленно раскачивающаяся на холодных синтезаторных волнах и отчего-то сразу цепляющая песня "Lost Myself", которая по своему мрачному, плотному и вязкому звучанию скорее тяготеет к стилистике дарк электро а-ля SUICIDE COMMANDO или даже жесткому darkwave. Как бы то ни было, мне данная композиция понравилась больше, чем предыдущие треки INSEKT. Собственно после нее и начинается самое интересное. Сначала нам предлагают оценить изобретательно сделанный, жирный, энергичный и современный дискотечный электро-ЕВМ номер "Where Is The Party [Slowmix]", который звучит как гремучая смесь NEON ELECTRONICS и APHEX TWIN. Затем следует отличный среднетемповый вокодерный биомеханический перфоманс "Give It Up/Don't Give It Up", в котором присутствует много машинных битов и синтезаторных эффектов, взятых напрокат из арсенала PLASTIC NOISE EXPERIENCE. Однако в данном конкретном случае INSEKT наполнили свой трек более интересными и креативными звуками, нежели мы привыкли слышать на релизах немецкого первоисточника. В результате мы имеем трек, который является моим главным фаворитом на "Teenmachine". В похожем механоидном ключе, но быстрее и мелодичнее рассекает пространство массивный танцевальный ЕВМ-номер "Push The Needle". Забавно, но и здесь я не могу избежать сравнения - на этот раз сама собой напрашивается параллель с некоторыми вещами из дебютного альбома новичков FADERHEAD. Кстати, то же самое можно сказать и в отношении электропанк-песни "Play The Game". Наконец, гвоздем программы и, быть может, самым крупным хитом на диске является жесткая, захлебывающаяся в собственном яростном порыве, молотобойная маршеобразная десятая композиция "BambiFucker" с провокационным текстом, зверскими маниакальными вокалами, хлесткими увесистыми битами, простой, но весьма эффективной и навязчивой синтезаторной темой, а также легкими шизофреническими вставками по ходу сюжета. Сие незамысловатое, но энергичное и исполненное на одном дыхании произведение легко взорвет любые клубные танцполы. В конце альбома имеются два ремикса, принадлежащие группам SPETSNAZ и FUNKER VOGT. Последние имеют все основные характерные признаки, присущие обеим командам, а именно галопирующие мускулистые ЕВМ-биты и искусственный синтезаторный лед в ремиксе шведов на песню "Play The Game" и сочные синтезаторные линии, вибрирующие электронные слои и боевые ЕВМ-ритмы в ремиксе немцев на "BambiFucker". Однако особого интереса ремиксы у меня не вызвали, так как в первом случае была выбрана не самая удачная песня, а во втором не удалось повторить успех оригинального хита. Как можно заметить, у INSEKT получился насыщенный альбом, на котором собраны ягоды с разных делянок дарк сцены. Тут вам и электро, и ЕВМ, и индустриальный рок, и дарк электро... Как говорится, выбирайте песни на любой вкус. Я и выбрал, но также сделал для себя вывод, что слушать без желания нажать на кнопку перемотки можно далеко не все песни альбома. Отчасти это обусловлено моим угасшим интересом к индустриальному року и наличием на "Teenmachine" нескольких проходных песен и средненьких ремиксов. В общем, INSEKT играют качественную, жесткую и энергичную музыку, без неприятных сюрпризов, лишних изысков и подводных камней. Их новые песни идеально вписываются в альтернативный индустриальный формат и наверняка найдут своих благодарных слушателей среди людей, предпочитающих амбициозным экспериментам, голимой попсе и консервативному онанизму нормальную золотую середину.  [7 баллов]

www.insekt-online.com
www.noiseterrorproductions.com
www.dependent.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.