IN STRICT CONFIDENCE "LA PARADE MONSTRUEUSE"
(P) & (C) 2010 MINUSWELT
11 TKS/49 MINS

           Вот мы и дождались выхода нового альбома IN STRICT CONFIDENCE. К сожалению, чуда не произошло - альбом "La Parade Monstrueuse" на поверку оказался консервативным, мелодически не слишком ярким и по-мейнстримовому скучноватым и прилизанным готик-метал-индустриальным альбомом с редкими вспышками вдохновения и потихоньку начинающими раздражать шансонными вокалами Dennis Ostermann. Хотя группа может урвать свой кусок коммерческого пирога и положительной критики благодаря классу и профессионализму. Если ремиксы на двух пилотных синглах как-то скрашивали и разбавляли не самые удачные оригинальные версии новых песен, то на альбоме мы слышим голую правду. Радикально поменяв имидж и расширив состав до шести участников, группа привнесла в музыку только больше громыхающих металлических рифов и шумных роковых гитар, не забыв подстроить под них пение. Фактически мы получили качественный, но какой-то искусственный, глянцевый популярный готик-метал с двуполыми вокалами и настроениями, которые ближе метал-сцене и darkwave, чем к ЕВМ-индастриэлу. Элементов дарк кабарэ и синт-попа я на "La Parade Monstrueuse" почти не заметил. Слабые намеки присутствуют только в левоватой песне "This is all", но здесь все портят марширующие ритмы и блюз-роковые гитары а-ля DEPECHE MODE. Да еще в спокойном мелодичном пианинном номере "Ewige Nacht", из которого немецкоязычная лирика так и прет. Не припомню, чтобы Dennis Ostermann так явно примерял на себя одежды готического Виктора Дробыша или Элтона Джона. Хотя инструментальной части композиция классная и очень эмоциональная, немного напоминает мне по подаче и настроению песни с прошлогоднего сольного альбома Peter Heppner. Электроника в редких композициях радует слух ("One Drop", "Golden Gate"), но по большей части она задвинута на второй план или принимает вид стандартных синтезаторных проигрышей, аккомпанирующих гитарным звукам. Альбом начинает с минутного интро - поднимается занавес и под мрачноватый нойз-коллаж и звуки духовых инструментов женщина-конферансье на французском языке торжественно объявляет о начале монструозного циркового парада IN STRICT CONFIDENCE. После этого следуют уже известные по синглам песни "My Despair" и "Silver Bullets". Не самый удачный старт программы, доложу я вам, потому что от первой песни сразу повеяло усталыми пенсионерскими настроениями и готик-роковым нафталином. На альбоме есть еще парочка близких по духу завывающих под луной номеров. Про вторую песню я недавно уже достаточно написал. Она во всех отношениях очень показательна - именно такие жестковатые, громкие и лихо пускающиеся в пляс мелодичные синтезаторно-гитарные треки занимают половину дискового пространства. Небольшие вариации присутствуют только в вокальных партиях и мелодиях. Например, в песне "Set Me Free" вокализует дуэт и используется немецкий язык, а синтезаторно-гитарная мелодия не оставляет никаких сомнений на счет своего готик-метал происхождения. Однако данный трек очень даже недурен, мелодически красив, напорист, и является образцово-показательным примером жанра. Особенно хороши в нем гитарные партии. На альбоме на удивление мало песен с женским вокалом. Я насчитал таковых только три. Одна из них "I Surrender", и Antje Schulz здесь рулит (даже певицу Сандру вспомнил). А вот "Schwarzes Licht" ничем не выделяется и не вызывает никаких эмоций. Кроме песен "One Drop" (чистый среднетемповый электронный номер с массивными перекатывающимися битами, вокодерной поддержкой, щепоткой синтезаторных эффектов и стандартной для группы мелодией), "Set Me Free" (очень гармоничный готик-метал), "Ewige Nacht" (музыка цепляет) и "Golden Gate" (единственный мрачный, масштабный и сконцентрированный электро-индустриальный/darkwave номер, успешно обходящийся без металлических гитар) мне на альбоме больше ничего не понравилось. Я не считаю, что немецкая группа совершила на новом альбоме прорыв в качественном отношении или открывает фанатам что-то новое по части музыкального стиля. Она скорее развернулась лицом к популярным течениям на современной черной и альтернативной сценах в Германии, переработала услышанное и выдала результат в виде богато оформленного и качественно записанного диска, на котором есть как сильные вещи, так и зияющие пустоты. Я не считаю альбом провальным, но он не смог меня зацепить. Поэтому я оставляю за собой право поставить "La Parade Monstrueuse" среднюю оценку. Целиком слушать альбом я точно не буду. Но я ведь и не бывший металхед или действующий гот, поэтому, читая данный текст, сделайте на это поправку. Далее о гламурном готик-метале IN STRICT CONFIDENCE с примесью индастриэла спорить и судить вам, уважаемые фанаты коллектива и прочие заинтересованные лица. Посмотрим, как поведет себя альбом в чартах и какую прессу получит у себя на родине.  [7 баллов]

www.instrictconfidence.de
www.myspace.com/instrictconfidence
www.minuswelt.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.