IRIS "DISCONNECT" [EUROPEAN EDITION]
(P) & (C) 2005 INFACTED RECORDINGS
12 TKS/58 MINS

           Два года назад немецкий лейбл Infacted Recordings очень правильно выпустил в Старом Свете второй и, на мой взгляд, лучший на сегодняшний день альбом IRIS "Awakening", благодаря которому европейская публика познакомилась с творчеством талантливой американской синт-поп команды. В прошлом году дуэт здесь же уже в статусе заслуженных артистов сцены реализовал свой третий альбом "Wrath", а под занавес года компания Torben Schmidt подсуетилась и переиздала в Европе первый альбом IRIS "Disconnect" (2000). Разумеется, без парочки бонус-треков данный релиз не обошелся. На что стоит обратить внимание и что сразу бросается в глаза при прослушивании дебютного альбома коллектива? Во-первых, в составе IRIS в самом начале еще не было падкого до атмосферных шумовых текстур синтезаторного маньяка и перфекциониста Andrew Sega. Программированием и микшированием треков в группе занимался некто Matt Morris. Делал он свое дело довольно четко, хотя в ранних песнях IRIS еще не было той гладкости, изощренной элегантности и тотальной хитовости, которые во всей красе проявились на альбоме "Awakening" и получили развитие на "Wrath". Тем не менее, изначально Reagan Jones и Matt Morris делали ставку на мелодичное, легкое, приятное, насыщенное, ритмичное синтезаторное звучание и распевный, красивый, романтичный мужской вокал. Гитары также присутствуют на "Disconnect", но пока еще в зачаточной форме, как бы на второстепенных ролях. Зато с точки зрения электронных наворотов и "олдскульных" аранжировок в ранних песнях группы я обнаружил больше разнообразия и пространства, а также прямых отсылов к творчеству DE/VISION и находящемуся на пике популярности британскому электропопу середины 1980-х годов. Во-вторых, как мне кажется, искреннее и трогательное, но при этом сыроватое пение постоянного участника команды Reagan Jones еще не достигло на первом альбоме той глубины и выдержанности (по-моему, здесь уместно сравнение с хорошим красным вином), благодаря которым он сегодня превратился в одного из лучших сомелье-вокалистов синт-поп жанра. И все-таки у первого альбома IRIS гораздо больше плюсов, нежели минусов, и поэтому диск хорошо звучит даже спустя шесть лет после своего первого издания. Очевидно, что парни очень старались понравиться широкой публике и вложили много времени и частичку души в свою стартовую запись. Никакой механичности, закомплексованности или холодности, традиционно присущей германским или скандинавским синт-поп актам, в песнях IRIS не было с самого начала. Так что, "Disconnect" - весьма и весьма неплохой для дебютного диска альбом. На нем даже нашлось место нескольким потенциальным хитам ("Lose In Wanting", "Endless", "Annie Would I Lie to You?"). Кстати, на родине музыкантов песня "Annie Would I Lie to You?" до сих пор считается визитной карточкой IRIS. Неудивительно, что одним из бонусов нового издания работы стал красивый и душевный атмосферный [Hereafter]-микс на эту песню, созданный при непосредственном участии Andrew Sega. Что касается бонусов, то под вторым номером здесь идет также очень спокойный электроакустический [Welkin Jouney]-микс на песню "Endless". Понятное дело, что в музыкальном плане переизданный альбом "Disconnect" не претендует на многое, так как фактор времени и более поздние записи команды объективно нельзя сбрасывать со счетов, однако преданным поклонникам и ценителям качественного синт-попа здесь опредленно будет что послушать. Собственно, именно им и адресован данный релиз немецкого лейбла.  [7 баллов]

www.irismusic.com
www.infacted-recordings.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.