IN STRICT CONFIDENCE "EXILE PARADISE" (LIMITED EDITION)
(P) & (C) 2006 MINUSWELT
15 TKS/82 MINS

           После запоздалого ознакомления с последним альбомом IN STRICT CONFIDENCE я пришел к заключению, что у немецкой группы появились проблемы творческого характера: по-прежнему выдавая на гора суперкачественные, мелодичные и богато аранжированные песни, Dennis Ostermann и компания полностью перестали удивлять своих постоянных слушателей, к коим я себя всегда причислял. Я бы сказал, что альбом "Exile Paradise" следует в фарватере двух предыдущих работ команды, то есть ставка делается на уже начинающее слегка надоедать популярное, приятное, избегающее острых углов, плотное, ритмичное и мелодичное синтезаторное звучание с воздушными женскими вокалами и узнаваемым твердым, мужественным голосом бессменного фронтмена. При этом по-настоящему мощных или запоминающихся песен (потенциальных хитов) на новом диске совсем немного. Кроме "Promised Land", "Forbidden Fruit" и "Manchmal Redest Du Im Schlaf", мне и назвать-то особенно нечего. Музыканты снова практикуют в своих песнях пение на английском и немецком языках, реже используют гитары, крайне редко и с большой осторожностью инжектируют в аранжировки экспериментальные ритмические сбивки, голосовые фильтры и свежие эффекты. В итоге все то, что еще пару лет назад воспринималось нормально или заходило на ура, на альбоме "Exile Paradise" звучит слишком предсказуемо, красиво и гладко. Наверняка кому-то из слушателей это даже понравится, но только не мне. Даже быстрые вещицы вроде "Fading Light" или "Regicide", явно ориентированные на клубные танцполы, больше похожи на треки-однодневки, чем на долгоиграющие хиты. Более или менее свежо на диске поначалу звучит атмосферный энигмаподобный номер "In Favilla" с характерным плотным синтезаторным фоном и внезапно вгрызающимися в эту женственную красоту острыми готик-метал гитарами. Также не совсем типичные для группы мелодика и гитарные партии присутствуют в песне "Something To Remember", но этим дело и ограничивается. Далее, обычно я нахваливаю содержательные и щедрые на новые песни и ремиксы синглы группы. Во-первых, потому что есть за что хвалить, а во-вторых, продолжительность и содержание последних синглов IN STRICT CONFIDENCE не давали мне поводов для скуки или критики. Теперь же мы видим, что на новом альбоме содержится целых четыре песни ("Promised Land", "Forbidden Fruit", "Der Teufel" и "Wintermoon"), которые в том или ином виде мы уже могли слышать на синглах группы. Если отбросить короткие инструментальные первый и финальный треки, то фанатам группы остается довольствоваться лишь шестью абсолютно новыми песнями, далеко не все из которых можно назвать сильными. О трех бонус-треках, которые содержатся на лимитированном издании альбома, ничего плохого я сказать не могу. Это очень типичные для группы песни, идущие под названиями "Samael", "A Single Touch" и "Blind Spot". Вероятно, для самых ярых поклонников IN STRICT CONFIDENCE они представляют ценность, но лично я не нашел в них ничего особенного. "A Single Touch" звучит слишком попсово. Ремикс на "Samael", ранее сделанный HECQ, нравится мне больше оригинала. Разве что инструментальная композиция "Blind Spot" содержит хоть какие-то намеки на разнообразие в перкуссионной части. Таким образом, неожиданно для себя я как-то равнодушно отнесся к свежему альбому немецкой группы. Сюрпризов он не содержит и ничего нового он не открывает, кроме того, что группа по-прежнему высоко держит марку и делает очень качественную музыку для более широкой аудитории. Полагаю, что всем нам нужно смириться с тем, что времена альбомов "Cryogenix" и "Face The Fear" безвозвратно остались в прошлом. Теперь IN STRICT CONFIDENCE окончательно дали всем понять, что в рамках дарк сцены они превратились из суровой электро-индустриальной команды в прилизанный этереально-готический квазиэлектро-поп коллектив. Аминь.  [7 баллов]

www.instrictconfidence.com
www.minuswelt.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.