ISZOLOSCOPE "THE AUDIENT VOID"
(P) & (C) 2005 ANT-ZEN
9 TKS/66 MINS

           Передо мной лежит уже третий по счету альбом Yann Faussurier ака ISZOLOSCOPE, реализованный на немецком лейбле Ant-Zen. Не скажу, что я был в большом восторге от предыдущих записей проекта, но альбом "The Audient Void" я все же склонен расценивать как маленькую удачу артиста. Концептуально мы имеем дело с почти невесомым и невидимым для глаз темных стражей планирующим полетом над очень мрачными и суровыми индустриальными либо психопатическими ландшафтами. Сразу скажу, что разговоры о танцевальности музыки применительно к первой половине программы неуместны, и это несмотря на то что на первый план почти во всех композициях, как и ранее, выдвинуты массивные и холодные ритуальные либо техноидные ритмы. Кстати, о второй половине альбома я этого уже сказать не могу. Итак, перед нами очередной ментально-визуальный трип по мрачному и пугающему миру, созданному воображением одного воспаленного и креативного мозга. Мне хотелось бы думать, что комбинация из по-настоящему страшного, вязкого, беспросветного постапокалиптического эмбиента, масштабных, безжиненных индустриальных звуков, тяжелых техноидных битов, дистортированных эхо и исполинских басов произведет неизгладимое впечатление на слушателей альбома "The Audient Void" и поклонников ритмического нойза и дарк эмбиента, однако все не так просто и об этом чуточку ниже… Пока же обращаю ваше внимание на то, как аккуратно и четко музыкант обращается с дисторшнами и нойз-текстурами. Это не абстрактная коллажная нарезка, не деструктивный хаос и не слепое подражание стилю CONVERTER или VENETIAN SNARES. Чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно послушать, к примеру, вторую композицию "The Sum Of Us All" или атакующий третий номер "Raudivian Device". Одиночка ISZOLOSCOPE предлагает нам свою собственую версию актуальной нойз-индустриальной музыки - инновативную, беспощадную и будоражущую воображение. Ярковыраженные эмбиентные треки сменяются на альбоме жесткими и комплексными ритмическими композициями. При этом иногда происходит медленное вытекание вторых из первых, словно громадный неповоротливый монстр рождает непослушного хищника. Вы не услышите на альбоме ни одного трека, звучание которого свелось бы к примитивному или предсказуемому клише. Если же вы все-таки угадаете ритмическую траекторию трека, то ISZOLOSCOPE постарается компенсировать ваше открытие дополнительными звуками и эффектами. В общем, сразу чувствуется, что автор очень вдумчиво и кропотливо работал над своим новым индустриальным полотном. Кроме этого, кажется, он частично внял моей молчаливой просьбе и, в отличие от двух предыдущих альбомов, на "The Audient Void" не стал в чрезмерных количествах использовать шквальные брейкоровые и брейкбитовые ритмы. По крайней мере, терпения у музыканта хватило до пятого трека "Insubstantiality", то есть до середины программы. Ну а дальше… Увы, но дальше программа дала сбой - реактивный и гиперэнергичный шестой габба-индустриально-брейкоровый трек "From Hollow" и такой же по сути седьмой номер "Unto Deeper Calling" вернули ISZOLOSCOPE на узкие рельзы однообразного молотобойного клубного мочилова. Конечно, кому-то именно такое ритмичное и шумное индустриальное звучание нравится больше всего, но только не мне. Короче, начав за здравие, ISZOLOSCOPE кончил за упокой, даже не добравшись до финишной черты. Предложив несколько действительно умных, интересных и глубоких треков в начале альбома, музыкант в конечном итоге скатился к уже порядком набившему оскомину индустриальному хардкору. Таким образом, отмечая высокое качество записи и наличие на диске нескольких продвинутых композиций, я вынужден констатировать, что альбом "The Audient Void" рассчитан на любителя, то есть однозначно оценивать сию работу нельзя. Кое-что мне в ней определенно нравится, но весь негатив, сосредоточенный в середине пластинки, все-таки перевесил чашу весов. Ситуацию не спасли заметно облегченный по сравнению с другими ритмичными треками drum-n-bass номер "Heard Voices" и финальная эмбиентная тема "The Path Of Totality (Part Two)". Черт побери, а ведь так здорово все начиналось...  [7 баллов]

www.iszoloscope.net
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.