JOHN KAMEEL FARAH "UNFOLDING"
(P) & (C) 2009 DROSS:TIK RECORDS
10 TKS/71 MINS

           Новый, второй по счету студийный альбом "Unfolding" канадского пианиста и электронщика John Kameel Farah в основном содержит цепкую и приятную для тренированного слуха авангардную музыку, в которой виртуозно сочетаются современный классический джаз и мелкие частицы idm-электроники, эмбиента и брейкора. Большинство композиций сыграны артистом в интеллектуальной, психоделическо-эмоциональной импровизационной манере, что автоматически подразумевает абстрактность и экспериментальность звучащего материала. Так оно и есть. Музыка John Kameel Farah либо целиком и полностью поглощает слушателя и заставляет его с придыханием и расширенными зрачками следить за нотными выкрутасами либо сразу дает понять, что она не про вас. Наряду с требующими привыкания, лихорадочно пульсирующими и новаторски звучащими брейкор-джазовыми треками вроде "Uprising" или "The Cataclysm" на альбоме имеются более понятные, красивые, одухотворенные и мелодичные вещи с переливающимися и волнующимися клавишными переборами, деликатными перкуссионными поглаживаниями и покалываниями и настроениями, варьирующими от прохладной концертной классики и математических джазовых построений до знойных, почти бразильских мотивов. К примеру, очень душевно, технично и местами даже игриво звучит на альбоме композиция "Crystalline". А номера "Expanse", "Augury", "Sama'i Farah" и "Calling (of the sea)" покоряют бравурностью, экспрессивностью, выразительностью и глубиной, некоей отстраненной от слушателей шизофреничностью на грани с гениальностью и совершенными пианинными пассажами. Должен сказать, что виртуозная игра John Kameel Farah на пианино вызывает у меня немое восхищение. Разумеется, это главный инструмент на альбоме. Но одним пианино и электроникой синтезаторного и компьютерного происхождения музыкант не ограничивается. В его композиции проникли звуки виолончели, скрипки, кларнета, живых барабанов, дарабука и пару раз даже танцевальные грувы. Более того, в этнические арабские и североиндийские цвета окрашена богатая на духовые, струнные и перкуссионные партии композиция "Jinju Dervish" с подвижными drum-n-bass битами. Правда, данный трек обходится без вездесущего пианино и выпадает из условно академического изоляционистского концертного формата, поэтому его включение в альбом выглядит немного неожиданным. Мне "Unfolding" видится эстетским, интроспективным, многослойным и энергетически бурным альбомом с так называемой "новой музыкой", созданной при помощи акустических и электронных инструментов настоящим профессионалом и пребывающей в поиске новых музыкальных форм творческой личностью. Если у вас нет сильной антипатии к сложному экспериментальному джазу и классике, то рекомендую хотя бы для расширения своего кругозора ознакомиться с новой работой John Kameel Farah. У канадского музыканта получился действительно интересный и ни с чем несравнимый альбом с лейблом "не для всех".  [8 баллов]

www.johnfarah.com
www.myspace.com/jkfarah
www.drosstik.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.