JUNO REACTOR "GODS & MONSTERS"
(P) & (C) 2008 METROPOLIS RECORDS
9 TKS/57 MINS

           Новый альбом JUNO REACTOR вне всяких сомнений звучит интересно, прогрессивно и многовекторно, но все же в сегодняшнем виде музыка группы сможет понравиться далеко не каждому слушателю, даже если вести речь только о фанатах. Основная проблема, на мой взгляд, заключается в довольно широком стилистическом разбросе нового материала, хотя для некоторых слушателей это наоборот может стать привлекательным фактором. Бессменный музыкальный мозг проекта Ben Watkins на "Gods & Monsters" делает ставку на радикальное и не очень смешение стилей, работу с разными вокалистами и вокалистками и интенсивное использование как электронных, так и живых инструментов, в том числе таких редких, как дардук, рожок или флейта. В этом отношении его экспериментально-экзотический подход чем-то родственен методам таких музыкантов, как MOBY, THE PRODIGY, TRICKY или MASSIVE ATTACK. В ход идут техно-ритмы, дабовые грувы и трип-хоповая архитектура, элементы world music, соула и джаза, живые барабанные и гитарные партии, в том числе однажды даже можно услышать даже типичную серф-гитару ("Inca Steppa") или нечто квазипостроковое ("Immaculate Crucifixion"). При этом оригинальных гоа-трэнсовых влияний в музыке JUNO REACTOR почти не осталось. В общем-то, связь с более привычной для нас "машинистской" электро-нойз-индустриальной музыкой в данном случае также практически не прослеживается, но, принимая во внимание былые заслуги группы и, в частности, замечательный альбом "Bible Of Dreams", я воспользовался случаем и решил уделить новому релизу JUNO REACTOR немного своего и вашего внимания (иногда не мешает отвлечься от более привычной музыки, потому что на ней одной свет клином не должен сходиться). Итак, весь полистилистический материал альбома можно условно разделить на модный энергечно-танцевальный/экспрессивно-взрывной ("Inca Steppa", "Immaculate Crucifixion", "Tanta Pena") и атмосферный дабовый/техно-джазовый ("Tokyo Dub", "City Of The Sinful", "Las Vegas Future Past", "Mind Of The Free"). Присутствующие в четырех композициях стильные женские вокалы Taz Alexander и выборочно мужское пение (например, в "Mind Of The Free") имеют ярковыраженные приджазованные афроамериканский интонации, а приятное и чувственное распевное пение самого Ben Watkins в двух последних треках сначала немножко напоминает мне зрелую манеру Thom Yorke и Brendan Perry, а потом одновременно голоса Chris Rea и Bruce Springsteen. В пении вокалистки Yasmin Levy отчетливо преобладают арабские мотивы, но она появляется только в одном треке. Хип-хоповые речитативы и подбадривающие вставки Chetto Priest я даже не рассматриваю, потому что они типичны для современной клубной музыки, которую делают люди вроде JUNGLE BROTHERS или MASSIVE ATTACK. Что ж, далеко не у каждого современного музыканта получается так четко и гармонично смешивать разные музыкальные стили, но к JUNO REACTOR у меня особых претензий нет. Несмотря на резкие переходы от скоростных треков к медленным, от знойных вокальных композиций к киногенично-инструментальным, от джазового/классического ретро к электронному футуризму и вязкому дабу, можно смело вести речь о том, что альбому "Gods & Monsters" присуща своя специфическая атмосфера и что все его пестрое музыкальное содержание надежно скреплено в монолит при помощи прочного невидимого композиторского клея, под которым я подразумеваю авторский стиль JUNO REACTOR. Пожалуй, больше всего мне на диске понравился мрачноватый дабовый номер "City Of The Sinful", в котором неожиданно обозначили свое присутствие роботизированные вокодеры и агрессивный бит. Эмоциональную реакцию у меня также вызвала красивая инди-роковая песня "The Perfect Crime (Superman)", которую при желании можно сравнить с отдельными треками из репертуара MUSE или RADIOHEAD. Остальной материал альбома слушается также неплохо, но на что-то большее для меня не претендует. Вот и все, больше мне добавить к вышесказанному нечего. Разве что еще раз предупрежу вас, что "God & Monsters" - разносторонний и новаторский альбом с пометкой "не для всех". Прежде чем покупать данный диск, даже самым ярым поклонникам JUNO REACTOR лучше прослушать его в магазине или в МП3-формате, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах в случае разочарования.  [7 баллов]

www.reactorleak.com
www.myspace.com/juno_reactor
www.metropolis-records.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.