KATTOO "MEGRIM"
(P) & (C) 2005 HYMEN RECORDS
20 TKS/51 MINS

           Второй альбом "Megrim", записанный талантливым немецким электронным музыкантом Volker Kahl (один из участников BEEFCAKE) концептуально отличается от прошлогоднего экспериментального дебютного диска KATTOO "Places". На этот раз музыкант не стал слишком активно и эклектично экспериментировать с ритмами, брейками, гитарными проигрышами и нойз-эмбиентными текстурами. Вместо этого он полностью сфокусировался на атмосферных характеристиках, глубине и визуальности своего нового опуса, в результате чего на свет появился весьма интересный, чувственный и масштабный киносаундтрек, который украсил бы любой голливудский или азиатский блокбастер, в основе которого лежала бы мрачноватая мистическая или драматическая история. Несмотря на то, что альбом "Megrim" состоит из двадцати треков, его нужно воспринимать и слушать исключительно как одно целостное произведение. Другие варианты сразу отметаются. Фактически перед нами потрясающе красивая, местами воздушная и иногда суровая, но всегда элегантная, современная классическая музыка, созданная при помощи последних звукозаписывающих технологий и с интенсивным использованием idm-электроники. Немец пускает в ход мультинациональные речевые сэмплы (в том числе японские и арамейские), насыщенные натурные записи, бесконечные плавные, меланхолические мелодические проигрыши, на которых стоит фирменное клеймо BEEFCAKE, разнообразные перкуссионные и ритмические структуры, в том числе брейкбитовой и трип-хоповой природы. Но больше всего в музыке KATTOO эмоциональных, богатых оркестровых партий, внутри которых зачастую можно услышать довольно редкие струнные и ударные инструменты. При этом в музыке Volker Kahl почти полностью отсутствуют фольклорные мотивы и географические ссылки (лишь в пятнадцатом и восемнадцатом треках вы услышите перкуссии, духовые и песнопения в восточном стиле). На мой взгляд, альбом "Megrim" универсален и будет понятен каждому слушателю вне зависимости от цвета кожи, возраста и вероисповедания. Это огромный плюс записи. Все электронные и живые инструментальные элементы безупречно интегрированы в один грандиозный, преисполненный величия, драматизма и печали музыкальный эпос. Разумеется, особых претензий к качеству записи альбома у меня также нет. Оно просто великолепное! Слушателю остается лишь устроиться удобнее, по возможности расслабиться, включить воображение и осознанно посвятить кусочек своей жизни новому произведению KATTOO. Думаю, что проделав такой несложный ритуал, вы будете вознаграждены сторицей. Я также считаю, что если рассматривать "Megrim" вне экспериментального контекста (то есть ввести табу на разговоры о последних тенденциях и влияниях) и не привязывать новую работу мэтра к предыдущим альбомам BEEFCAKE и KATTOO, то можно смело говорить о том, что немецкий композитор записал уникальное, действительно солидное и мощное саундтрековое произведение в духе классических "оптических" записей британцев IN THE NURSERY, но с более явным сдвигом в сторону модерновой шизофренической электроники и брейкбитовых ритмов. Однако если все-таки попытаться проследить траекторию изменения стилистических и звуковых предпочтений Volker Kahl за последние несколько лет, то к радости (или разочарованию) многих фанатов можно заметить, что он не очень далеко ушел от звучания самых спокойных и чувственных медитативных композиций с дебютного альбома BEEFCAKE, а также по-прежнему умеет придумывать умопомрачительные ритмические эскапады и сюррелистические многоходовки, заботливо смоченные мягкой эмбиентной губкой. Что касается новшеств, то в случае "Megrim" таковыми я считаю хип-хоповые ритмы (правда, их совсем немного), повсеместное использование речевых сэмплов и удивительную сглаженность, плавность, органичность аранжировок. В заключение мне остается лишь поблагодарить немецкого музыканта за очередную качественную, разноплановую, человечную и наконец-то слушабельную от самого начала и до конца пластинку. Рекомендую всем поклонникам немецкого музыканта незамедлительно приступать к поискам альбома "Megrim". Несмотря на очевидные самоповторы, я расцениваю данный релиз как личное достижение Volker Kahl. По крайней мере, музыкант повторяется именно в тех моментах, которые мне больше всего нравятся в музыке BEEFCAKE.  [9 баллов]

www.kattoo.de
www.hymen-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.