KATTOO "l--ll-ll l-ll ll-ll- l-ll- l--l-ll l--l-ll ll-- ll-- l- l--l-"
(P) & (C) 2010 SELF-RELEASE
11 TKS/51 MINS

           Новый альбом немецкого проекта KATTOO можно официально купить только на сайте музыканта и только в двух цифровых форматах. Таковы суровые кризисные реалии. Никогда не имевший иллюзий по поводу популярности своей музыки Volker Kahl разочаровался в лейблах, музыкальной индустрии и больше не верит в продажи своей музыки на физических носителях. Благо, он не разучился писать красивую и утонченную электронно-оркестровую музыку, и новая работа тому очередное подтверждение. В основном на альбоме представлены знакомые по записям BEEFCAKE и предыдущим релизам того же KATTOO беспроигрышные, идеально ложащиеся на слух сочетания из drum-n-bass, idm-электроники, эмбиента и одухотворенной, благородной современной классической музыки с красивыми мелодичными очертаниями и безупречным техническим исполнением. Это звучание, которое однажды принесло популярность немецкому композитору и которым, кажется, невозможно пресытиться, несмотря на очевидные самоповторы в части выбора ритмико-мелодических схем и атмосферных нюансов для композиций. Что касается предсказуемо, традиционно звучащих для проекта треков, то Volker Kahl на этот раз проявил невиданную доселе щедрость - отрывающих от земли и уносящих в грезы мелодий и ритмов на альбоме "l--ll-ll l-ll ll-ll- l-ll- l--l-ll l--l-ll ll-- ll-- l- l--l-" более чем достаточно (первый, второй, одиннадцатый треки особенно хороши). Судя по всему, ставка была сделана не на абстрактность, замороченность и комплексность звучания, а на доступность, популярность музыкальной формы, ее красивость, мелодичность и романтические настроения. Я не слушал предыдущий альбом проекта, поэтому в выборочных треках новыми для меня стали позитивные хиппи-эстрадно-фанковые мотивы с привкусом киносаундтреков 1970-х годов (десятый трек приятно удивил в этом плане и даже немного напомнил поздний материал Madonna), лаунджево-джазовые элементы (шестой трек имеет жирный бас, импровизирующий саксофон и отточенный скретчинг) и возвышенные спиритические песнопения в духе Enya (четвертый трек). Наиболее экспериментальным, необычным и аскетическим номером на альбоме я бы назвал восьмой трек, который собран из отрывочных пианинных фрагментов и постукиваний и только. Можно также отметить, что на новом альбоме почти не осталось мрачноватых и тревожных интонаций, которые были столь характерны для ранних записей музыканта. Парадокс. Вроде бы музыкант сегодня переживает не лучшие времена, а его музыка зазвучала оптимистичнее, светлее и популярнее. Еще раз посетую на то, что такой хороший альбом не был издан на физическом носителе. Фанатам группы из числа коллекционеров дисков остается кусать локти. У новой работы KATTOO нет откровенно слабых сторон (к проходным номерам я бы отнес только третью и девятую эмбиентные вещи) и она не распадается на стилистически разрозненные треки, но вместе с тем самым придирчивым критикам здесь представлена богатая почва для рассуждений на тему "цветущего и пахнущего поп-фанка", "самоплагиата и топтания на месте" или "ретроспективности музыкального мышления Volker Kahl". Однако когда из колонок льется такая прекрасная, органичная, теплая и умная музыка, то можно закрывать глаза на многое.  [8,5 баллов]

www.myspace.com/kattoo
www.kattoo.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.