KEEF BAKER "REDEYE"
(P) & (C) 2007 HYMEN RECORDS
13 TKS/68 MINS

           Четвертый студийный релиз английского электронного музыканта Keith "Keef" Baker вобрал в себя много влияний из области idm-электроники, брейкора, джазового нуара, даба, drum-n-bass, пост-рока и электро. Сам музыкант в начале своей электронной карьеры утверждал, что его проект ориентирован на кроссовер, составленный из находок GRIDLOCK, SOMATIC RESPONSES, VENETIAN SNARES и AUTECHRE. Однако ко дню сегодняшнему музыка KEEF BAKER развилась достаточно сильно, претерпела несколько серьезных мутаций и на новом альбоме "Redeye" явилась слушателям в виде качественной и трудноклассифицируемой смеси, в которой присутствуют как современные, так и олдскульные электронные влияния. В общем, альбом получился достаточно разноплановым, эклектичным и по-настоящему комплексным, местами кричаще красивым, сентиментальным и созерцательным по настроению, иногда жестким, взрывным и энергичным, как это принято в жанре брейкора. Однако я не могу сказать, что данная работа мне сильно понравилась в плане звучания и общей атмосферы. На мой взгляд, красивым летучим мелодиям и синтезаторным пассажам KEEF BAKER не всегда хватает искренности, пронзительности, а "сэмплоделические" ритмические решения не всегда выливаются в моем случае в драйвовые ощущения, оставаясь слишком монотонными либо самоограничивающими, либо банальными, либо просто непонятыми. При прослушивании диска я не мог отделаться от мысли, что британский музыкант всего лишь ловко использует стандартные приемы, хитроумные "фишки" и последние ноу-хау для достижения "эффекта красивости" без вкладывания в музыку частички своей души. (Быть может, я не прав, но это вопрос моего личного восприятия музыки, и с этим ничего не поделать.) Хотя, повторюсь, технически все сделано в композициях KEEF BAKER превосходно, а отдельные треки представляют неподдельный интерес хотя бы с точки зрения аранжировок, их наполнения отборным электронным мясом и разнообразными ритмами, имеющими как компьютерное, так и акустическое происхождение. Еще я бы сравнил пестрое мультистилистическое электронное звучание альбома "Redeye" c любым ремиксовым сборником SNOG, изданным в последние пять лет. Модернизм, стилистический фристайл, экспрессия и непредсказуемость, проблески гениальности и дерзкого китча образуют тут еще тот коктейль. К сожалению, я также не нашел в музыки группы ничего "индустриального", фрикативного (в хорошем смысле) или полностью отвечающего моему нынешнему внутреннему душевному состоянию (единственное исключение - песня "An Interrogation"), что также обусловило скупое эмоциональное реагирование на "Redeye". А еще многие звуки на альбоме вызвали у меня ощущение дежа-вю, но только не ностальгии. На красоту таких ультрамелодичных и масштабных композиций, как "Derbyshire Dark" или "Eric Dawsons Porcelain God" я как-то не особенно купился, а более энергичные треки вообще прошли мимо. Частые перепрыгивания из состояния светлой грусти и меланхолии в какие-то натужные брейкоровые судороги с переливами клавиш также были восприняты мной без энтузиазма. Понравились мне на альбоме лишь следующие номера: мрачноватый и монотонный трек "Bobfoc", отсылающий по части басов к SCORN и по части мелодики к DEPECHE MODE, интенсивные и цепляющие "почти пост-роковые" вещи "Carpediem", "Ips Terroni" и "An Interrogation" (в этом красивом треке наличествует довольно специфический вокодерный шепот), да предпоследняя саундтрековая композиция "The Glass Tax" с солирующим пианино. Замечу, что мне и раньше доводилось слушать музыку KEEF BAKER, но ни тогда, ни сейчас она не стала для меня откровением или носителем родственной атмосферы. По-моему, "Redeye" - еще один технически безупречный, амбициозный, современно обставленный, но вместес тем раздираемый стилистическими противоречиями и навевающий скуку релиз экспериментальной электронной сцены. Короче, на любителя пластинка.  [7 баллов]

www.keefbaker.co.uk
www.hymen-records.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.