KGC "DIRTY BOMB"
(P) & (C) 2007 KMFDM RECORDS
10 TKS/41 MINS

           Новость о том, что бесконечно уважаемый мной мультиинструменталист Dean Garcia (CURVE) объединился с ветеранами американского индустриального рока Sascha Konietzko и Lucia Cifarelli (KMFDM) и выпустил 16 февраля на лейбле KMFDM Records совместный студийный индустриальный поп-альбом "Dirty Bomb" под вывеской KGC, застала меня врасплох. Но это была приятная новость, так как после распада одной из моих любимейших групп CURVE все надежды на реанимацию уникального шогейзера англичан в новых, более современных готик-индустриальных антуражах я возложил на грядущий совместный альбом Dean Garcia и группы COLLIDE. Таким образом, неожиданный альбом KGC мог бы скрасить для меня ожидание действительно многообещающего релиза. Однако по разным причинам альбом "Dirty Bomb" полностью не справился с поставленной задачей, и сейчас я объясню, отчего так произошло. Дело в том, что нормально я могу воспринимать лишь ранние записи KMFDM, а все, что выпускала эта авторитетная группа в последние десять лет, мне совершенно не нравится. То есть, ну вообще никак не катит. И поэтому очевидно, что те композиции KGC, в которых влияние KMFDM проявилось особенно сильно, меня не впечатлили. А таковых на "Dirty Bomb" примерно половина и почему-то расположены они в первой половине альбома, сразу после отличного первого трека "Ever After" (кстати, это единственный трек KGC, который под копирку повторяет стиль CURVE, он даже начинается с характерных женских придыханий в духе альбома "Doppelganger"). Так, если в проекте CURVE музыка носила более мелодичный, чувственный и загадочный характер, обладая при этом необходимым ритмическим драйвом, магнетизмом и энергетикой, шквальными либо призрачными, густыми либо размытыми гитарными партиями, то в доброй половине песен KGC присутствует более тяжелый, жесткий, грубый и шаблонный саунд. Cтандартные брейкбитовые построения в духе CHEMICAL BROTHERS meets PRODIGY meets KMFDM и не отличающиеся разнообразием сырые, плосковатые гитарные партии в таких треках заполонили практически все пространство, напрочь похоронив таинственную атмосферу, мрачноватую колдовскую сексуальность и тотальную меланхолическую атмосферу, выпятив лишь агрессию и киберпанковскую эстетику. Как вокалистка Lucia Cifarelli также значительно проигрывает утонченной и фатальной Tony Halliday. Если в медленных и менее загроможденных гитарами песнях голос мускулистой итальянки мне в целом понравился, то в быстрых композициях она выступает слабее, с попеременным успехом копируя манеру единственной и неповторимой Tony Halliday. Хотя чувствуется, что Dean Garcia провел с Lucia большую воспитательную работу, объяснил ей вокальную концепцию и попытался внушить ей, что громко кричать вовсе необязательно (шутка). Так что девушка очень старается не ударить лицом в грязь в новом для себя амплуа, за что ей большой риспект. Итак, особых претензий на альбоме у меня нет к следующим песням: "Ever After", "Nade 4 Luv", "Misery", "Barely Cold" и "Back To The Front (Free Love)". Это ровно половина альбома. Главные акценты в них расставлены на массивных и жирных битах (фирменный почерк Dean Garcia), обеспечивающих наступательный драйв, и мелодичных женских вокалах, а гитары отодвинуты на второй план или звучат чуточку легче. Некоторые из этих песен напомнили мне более поздние вещи CURVE, другие просто сделаны толково и, можно сказать, явили миру более жесткую версию GARBAGE. Остальной развлекательный материал KGC был прослушан мной без особого энтузиазма, хотя и без явного раздражения. Возможно, со временем он понравится мне больше. Короче, я пребываю в сомнениях, и поэтому выставил альбому среднюю оценку. Как это ни странно, но в целом альбом по звучанию располагается ближе к поздним записям CURVE (особенно быстрым вещам с альбома "Come Clean") и GARBAGE, чем к недавним релизам KMFDM. Однако иногда даже маленькой ложкой дегтя можно подпортить большую бочку меда (да простят меня, еретика и законченного фаната CURVE, поклонники американской группы). Полагаю, что после всего вышенаписанного у фанатов CURVE в голове крутится вопрос: "А стоит ли вообще слушать и тем более покупать альбом "Dirty Bomb"?". Отвечаю: "Стоит!". Хотя бы из-за пяти хороших песен. А если вы еще и KMFDM любите, то вопрос получается риторическим.  [7 баллов]

www.deangarcia.com
www.kmfdmstore.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.