KLANGSTABIL "TAKING NOTHING SERIOUSLY"
(P) & (C) 2004 ANT-ZEN
8 TKS/ 44 MINS

           Я всегда воспринимал KLANGSTABIL как загадочную, непредсказуемую и немножко странноватую группу. Новый альбом немцев не развеял этого ореола, но и не приобрел в моем лице горячего поклонника. Хотя в первый раз слушать диск было довольно любопытно. Музыканты работали над композициями четыре года и в результате издали короткий, замороченный концептуальный диск, изобилующий самыми разными эмоциями. Звуковая палитра команды достаточно минималистичная и репетативная. Как правило, в ход идут гладкие и мелодичные, холодные и мрачноватые синтезаторные проигрыши, простые ритмические линии, редкие электронные эффекты либо дисторшны и нервный, экспрессивный мужской голос, произносящий спонтанные и очень искренние, драматичные монологи. В последних много экспрессии, боли, отчаяния, негодования и, возможно, даже обиды с разочарованием. Иногда голос переходит на шепот, но чаще захлебывается в эмоциях и срывается на крик (тут же для пущего эффекта врубается нойз). У меня сложилось впечатление, что музыка является всего лишь фоном для персональных декламаций артистов. Чувствуется, что группа придает огромное значение своим текстам, однако мне было бы приятнее слушать музыку KLANGSTABIL без вокалов. Тем более, что отдельные вещи на диске звучат очень красиво, глубоко и чувственно. Что поделать, но не возникло у меня желания слушать зашифрованные послания музыкантов. Всему виной агрессивная подача материала, которая преподносится в виде "direct talkin' lyrics". Парадокс, но первая композиция альбома "You may start" навязчиво ассоциируется у меня с известной песней IN STRICT CONFIDENCE "Industrial love". При этом обе команды существуют в параллельных музыкальных реальностях и практикуют разный подход к написанию музыки. Очень неплох динамичный и психопатичный второй трек "Between", но вокалы а-ля Henri Rollins - это бонус для мазохистов. Далее, я даже не знаю, как воспринимать фокус наподобие того, что группа продемонстрировала в треке "A difference that's for all to see" - примерно три минуты звучит сюрреалистический, пустынный эмбиент, а затем начинается полутораминутная истеричная вокально-инструментальная грайндкор-вакханалия в лучших традициях японских мастеров аванградного нойза и американских групп вроде FANTOMAS или TOMAHAWK. И таких контрастов на альбоме предостаточно. Печальный и мелодичный киногеничный номер "Away" предшествует неприкаянному, пульсирующему треку "Push yourself". За надрывным, похожим на сердцебиение и опять же мелодичным треком "Reason to live" следует взрывной, шумный, неравнодушный ко всему, устало безысходный и поэтому нигилисткий манифест "Kill all lifeforms". Возможно, если не воспринимать все слишком серьезно, то композиции KLANGSTABIL покажутся не такими уж пафосными, тяжеловесными, саморазрушительными и депрессивными, но в таком случае над собой нужно будет сделать услилие. А последнее несовместимо с главными назначениями музыки - помощью в преодолении эмоциональных кризисов и получением удовольствия. Я даже не знаю, кому в нашей противоречивой посткоммунистической реальности может понравиться эксперимент под названием "Taking nothing seriously". Слишком много знакомых эмоций, часто неприятных и негативных, выплеснулось на меня через музыку группы. Очень не хочется переживать их снова, а релиз немцев поддталкивает именно к этому. Итак, альбом звучит авангардно и интенсивно как на музыкальном, так и на эмоциональном уровне, при этом содержание здесь часто превалирует над формой. В связи с последним я предсказываю большие трудности, с которыми могут столкнуться люди, пытающиеся разгадать феномен KLANGSTABIL. Возможно, настроиться на правильную волну при ознакомлении с альбомом смельчакам-аудиофилам поможет актуальный девиз группы: "Звучание служит общению".  [7 баллов]

www.klangstabil.com
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.