KLANGSTABIL "MATH & EMOTION"
(P) & (C) 2008 ANT-ZEN
10 TKS/ 53 MINS

           Новый альбом группы KLANGSTABIL очень сильно выделяется на фоне других релизов немецкого лейбла ant-zen, являясь концептуальной экспериментальной работой, стилистически базирующейся на странной смеси из классического синт-попа, дарк эмбиента, минимал электро, классической музыки и пафосного, театрального, эмоционального пения в духе звезд итальянской эстрады или фронтмена группы SCOOTER. (Простите меня за такие сравнения, но послушайте песни "Perdere Per Vincere [The Italian Opening]" и "Love Has Too Much Audience", и я думаю, что вы поддержите меня.) Местами можно вести речь и об обычном spoken words под аккомпанемент плавной и красивой эмбиентной музыки ("Fighting Colors"). Откровенно говоря, мне не очень нравится то, что делают на "Math & Emotion" музыканты, но должен признать, что на альбоме есть по-своему интересные и красивые песни, да и в целом звучит работа довольно оригинально, разнообразно, драматично, масштабно и даже немного вызывающе по отношению к слушателям и критикам. Разумеется, такая необычная и красочная "медиевально-театральная" постмодернистская работа понравится далеко не каждому слушателю. В первую очередь проблемы восприятия могут возникнуть с ее звучанием, атмосферой и выбранной вокальной манерой. К примеру, у меня внутри по отношению к музыке KLANGSTABIL как будто вырастает невидимая "берлинская стена". Вероятно, мне сложно перестроиться с привычного электро-нойз-индустриального звучания на такой вычурный, навязчивый, экстатический и утонченный саунд, в котором вокалист не столько поет, сколько громогласно рассказывает истории и выворачивает душу наизнанку, а в аранжировках песен классические оркестровые партии соседствуют с пульсирующими битами и точными компьютерными приемами и эффектами, больше характерными для электро и эмбиента. Тем не менее, я отмечу на альбоме серьезный мрачновато-стоический синт-поп трек "Math & Emotion - The Square Root Of One", в котором есть запоминающаяся мелодия, хороший мужской вокал и интеллигентная "шахматная" атмосфера. В похожей стилистике, отдаленно напоминающей darkwave-песни группы DIARY OF DREAMS, сделан трек "Lauf, Lauf!". Чем-то мне запомнился откровенный, душещипательный лирический перфоманс "Love Has Too Much Audience". Наверное, красивой музыкой. Наконец, единственным номером на альбоме, который исполнен в энергичном и ритмичном ключе, является спетый на итальянском языке трек "Gridami". Эта мелодичная, чувственная и приятная во всех отношениях электро-поп песенка с холодными вокодерами и олдскульным синтезаторным проигрышем в духе DEPECHE MODE запросто может завлечь людей на танцполы (особенно девушек). Мягкий и мелодичный синтезаторный инструментальный номер "Good Night Kingdom" звучит вполне в духе Barbara Morgenstern. Про другие композиции альбома я скромно промолчу. В принципе, все они так или иначе могут быть описаны как плавный, аккуратный к деталям, синтезаторно-оркестровый, визуально богатый, эстетский и достаточно серьезный материал, которому музыканты сами дали определение "klangpop". Я существование такой музыки принимаю, но отказываюсь понимать ее предназначение. Внимать концептуальным звукам "Math & Emotion", если бы они были представлены в виде саундтрека к театральной постановке - еще куда ни шло, но слушать альбом в отрыве от сценического или концертного контекста очень трудно. Поэтому в этот раз моя оценка релиза больше базируется не на качестве, оригинальности или хитовости музыки, а на том, насколько хорошо она проходит тест на восприятие.  [6 баллов]

www.klangstabil.com
www.ant-zen.com
www.megahertz.org

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.