KLOW "MOVE FORWARD"
(P) & (C) 2008 OUT OF LINE
11 TKS/63 MINS

           Британский музыкант Oz Morsley не является новичком на электронной сцене. В 1990-х годах у него уже был танцевальный электро-проект EMPIRION, треки которого можно было встретить на качественных германских сборниках вроде "Moonraker" и т.п., а в новом тысячелетии музыкант запустил на орбиту новую группу KLOQ, чей дебютный альбом "Move Forward", изданный в июне текущего года, меня очень порадовал. Команда исполняет довольно свежую, насыщенную механоидными и вокодерными эффектами, качественными мужскими вокалами энергичную смесь из гармоничных электронных экспериментов, высокотехнологичного ЕВМ, минимал роботик электро, холодного электроклэша/синт-попа и некоторыми реверансами в сторону декадентских 1980-х и рэйв-культуры. Альбом под завязку упакован потенциальными клубными хитами на любой вкус, оставаясь при этом тактически грамотной, мультискоростной и стройной работой, которой чужды перегибы и переборы по части электронного звучания и вокалов. Кроме этого, помимо отличных танцевальных и эмоциональных характеристик, альбом предлагает слушателям нечто большее, и это напрямую связано с весьма прогрессивным, оригинальным и скрупулезным по нынешним меркам саунд-дизайном, а также боевитой киберпанк-атмосферой, в которой урывками встречается футуристическая синт-поп романтика ("My Safe Place"). Обильные синтезаторные эффекты и прочие крутые звучки и нойз-вставки расположены в песнях на своих местах, ритмические построения носят в основном бодрый, хлесткий, пружинистый и четкий характер, оставляя много места интереснейшим экспериментам по части монотонии, атмосферности, индустриализма и футуризма. Кстати, с мелодизмом у KLOQ также все в порядке. Музыканты не слишком увлекаются изысканными и плавными формами и иногда даже кажутся грубовато-неотесанными, но при этом они замечательно сочетают тотальный ритмический драйв, адреналиновые хуки, синтетическую текучесть и грацию (зацените, как хорошо задумана и реализована цепкая дискотечная поп-песенка "Connecting"), а также вокальную экспрессию, выражающуюся в пробуждающих ото сна выкриках и красивом мужском пении. При желании в данном случае можно провести некоторые параллели с творчеством таких групп, как WELTRAUMORGEL, NETZ, DESTROID/CLEANER, XPQ-21 и NITZER EBB. Итак, полет конструкторской и композиторской фантазии создателей "Move Forward" действительно впечатляет и крайне далек от дурацкой кокофонии и агрессивной эклектики, свойственных менее мастеровитым и не таким продуманным проектам. В плюсы альбома также можно записать и классные вокальные партии, записанные при участии Douglas McCarthy (NITZER EBB, FIXMER/MCCARTHY), Lucia Holm, Paolo Morena и Greg Cumbers. Все они достаточно разнообразные, стильные и из них KLOQ выжимают максимум. К примеру, с тремя лихими, вырывающимися наружу из сердца огромной индустриальной машины композициями, в которых засветился Douglas McCarthy ("You Never Know", "I Never Said", "We're Just Physical"), по забойности не может тягаться ни один трек с недавнего альбома FIXMER/MCCARTHY. Особенно хороша вещь "I Never Said", на примере которой хорошо изучать звучание KLOQ. Тут вам и тяжеловесные пружинистые ЕВМ-биты, заставляющие вздрагивать стеклометаллические перекрытия трека, и разнообразные щекочущие нервы синтезаторные эффекты, которые точечно либо коллективно выстреливают, лопаются, трескаются, фыркают и мутируют в мелодические прогрессии, здесь вам и буксующее-порхающий в широком стереодиапазоне нойз, и перемигивания холодных сигналов, и крутое мужское пение, и красивая фоновая тема, и прочее. А в сдвинутом в сторону модного клубного саунда синт-поп треке "We're Just Physical" присутствуют постпанковские гитары и развязная роковая/электроклэш составляющая. Но самым ударным и эффектным на альбоме все-таки является мрачноватый роботизированный дискотечный боевик с громкоговорящим названием "Ibiza", в котором угрожающе вокализуют и маршируют суровые машины и роботы (это классический клубный трек проекта AMNESIA, повсеместно звучащий в Европе в конце 1980-х годов, который по-своему модернизировали KLOQ). Такая изощренно-энергичная и туго перетянутая стальными проводами и пластмассовыми кабелями композиция украсит любой техно-индустриальный DJ-сет. Я легко представляю себе под ее звуки вторжение беспощадных инопланетных мутантов на остров Ибица, после чего наступает капец всем счастливым клабберам, наркоманам и прочим обитателям райского местечка. На диске есть и другие навороченные инструментальные и вокодерные треки, в которых на первый план выходят механические конвейерно-станочные звуки, спецэффекты, голодные техноидные или электро-биты, одинокие проигрыши и плавные фоновые мелодии, машинные вокалы и завихрения ("So Long Cylon", "Lucky Star"). Пожалуй, на порядок красивее, спокойнее и поэтичнее остальных композиций звучит атмосферный саундтрековый номер "Kloq Film 1", в котором эфирно поет Lucia Holm. По части вокала и стилистики данный трек слегка напоминает музыку DELERIUM, только исполнен в менее популярном ключе и содержит эксперименты ритмического и шумового толка. Это тоже очень приятная вещь, отлично вписывающая в концепцию альбома и привносящая разнообразие в его звучание. Далее, призраки new wave и гитарной готики присутствуют в титульной песне "Move Forward", которую я также считаю удачным симбиозом современных технологий, чистых и экспериментальных вокалов и олдскульного композиторского решения. В финальном треке "Km 1" музыканты предприняли попытку сделать нечто быстрое, жесткое, бездушное и техно-трэнсовое. Подводя итог всему вышесказанному, мне остается сказать, что "Move Forward" является очень смелым, хитовым и фонтанирующим интересными идеями альбомом, который прекрасно слушается как в домашнем, так и в более активном окружении (особенно). Как я уже сказал, все элементы в комплексном и энергичном звучании KLOQ идеально сочетаются друг с другом, а по концептуальной ритмической механике и футуристической атмосфере первый диск группы превосходит многие известные электро-индустриальные и ЕВМ релизы. Поэтому я рекомендую ознакомиться с альбомом всем электрофрикам, которые жаждут услышать что-то новенькое, кибернетичное и чертовски стильное в череде однотипной танцевальной дарк продукции.  [9 баллов]

www.myspace.com/kloq
www.outoflineshop.com
www.outofline.de


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.