KOMOR KOMMANDO "OIL, STEEL & RHYTHM"
(P) & (C) 2011 ALFA MATRIX
15 TKS/77 MINS

           Новый альбом норвежского канадца Sebastian R. Komor в силу разброда и шатания в части атмосферы, ритмики и стилистики композиций произвел на меня двоякое впечатление. С одной стороны, музыканту четко удались мрачноватые и динамичные производственные техно-индустриальные треки в начале и середине альбома, в которых представлено много звуков работающих роботов-атоматов, различных сверлящих, ударных и полировальных механизмов, слышны грохот фабричных прессов, вибрирования металла, сэмплы и шумы электрических инструментов. Все это живописное и почти лишенное души технологическое многообразие, как правило, равномерно навешано на прямолинейные и мощные ритмы. Отклонение от прямой марширующей бочки произошло один раз в сторону энергичного drum-n-noise, в остальных случаях - в направлении, близком по концепции клубной музыке NOISUF-X, SAM, THIS MORN'OMINA и COMBICHRIST. Это более или менее серьезные вещи ("Rhythm Machine", "The Factory Incident", "Shrapnel", "Predator", "Triggerfinger"), в которых иногда появляются обработанные мужские вокалы или сэмплированные голоса. Так, в трек "The Factory Incident" вставлены хоровой сэмпл а-ля ENIGMA, мужские вздохи и крики, чистый и роботизированный вокалы в композиции "Atrapado" напоминают мне манеру PLASTIC NOISE EXPERIENCE, а в песне "Predator" всецело доминирует мрачный и агрессивный Sascha Konietzko из KMFDM. Последняя коллаборация - самая запоминающаяся, сочная и индустриальная в классическом смысле вещь на альбоме. Теперь об обратной стороне релиза. Лихо выполняющие развлекательную функцию, отчасти стебные и оголтело танцевальные TMB-дарк электро-индустриальные ремиксы KOMOR KOMMANDO по мотивам популярных или примитивных мелодий "Boom Tscheekah", "Hasta Lue", "Does Not Fuck Around" и "Das Oontz", на мой взгляд, разрушают концепцию потенциально неплохого, футуристично, мрачно и напряженно звучащего "машинного" альбома. Их размещение в рамках отдельного сингла было бы уместнее. Выпадают из альбома и два последних трека - экспериментальный электро-номер "Mambo Nr. 808" (слушать его можно разве что под пытками, гораздо легче вырезать из него новый рингтон для мобильного телефона) и нетривиальный индустриальный перфоманс "Blues'N'Tubes" с чистым вокалом в духе MOBY meets NITZER EBB meets THE YOUNG GODS (мой второй фаворит на альбоме). А вот красивый киногеничный атмосферный трек "Natural Born Filler" и power rhythmic noise заруб "State Of Destruction" хорошо сочетаются с первой третью альбома. К сожалению, неспособность выстроить четко выдержанный по настроению, ритмике и звуковому ряду целостный долгоиграющий альбом - беда многих современных ЕВМ-индустриальных музыкантов, и Sebastian R. Komor не является исключением. "Американские горки" на его альбоме могут быть следствием как халтурного подхода, так и горя от ума. (Решайте сами.) В процессе прослушивания "Oil, Steel & Rhythm" меня то и дело свербила мысль, что Sebastian R. Komor незнакомо чувство меры, а в голове у него каша из идей, влияний, экстази и стилей. Как будто что-то мешает ему сконцентрироваться на архитектуре альбома, кидает из крайности в крайность. В итоге хватает его в лучшем случае на блоки из нескольких концептуально близких треков или отдельные удачные вещи, а весь альбом не дает ощущения крепко сбитой, серьезной и продуманной до мелочей работы. Также можно покритиковать музыканта за чрезмерное увлечение бескомпромиссной, прямолинейной и ударной дискотечной TBM-трэнс-индустриальной ритмикой. Честно говоря, слушать из года в год одно и то же в исполнении разных артистов сцены порядком надоедает. Ладно, был бы это фирмовый саунд, как у FRONT LINE ASSEMBLY или AND ONE, так ведь ничего подобного. В сегодняшней музыке KOMOR KOMMANDO немало классных, вкусных антуражных синтезаторных звуков, сэмплов и индустрильных шумов, а вот в ритмическом аспекте его материал выглядит гораздо однообразнее, проще и банальнее. Благо, музыкант старается компенсировать шаблонную клубную рецептуру стабильным драйвом, высокотехнологичным индустриальным дизайном и высокой энергетикой своих композиций. Полагаю, что молодые да темные клабберы и техно-нойз-индустриальные ди-джеи новой генерации должны быть в числе первых, кому понравится новоиспеченный альбом проекта. Итак, с одной стороны, "Oil, Steel & Rhythm" - привлекающая изощренными, прекрасно детализированными машинными аранжировками, а, с другой стороны, жесткая и эффективно "грузящая", не знающая меры и идущая на поводу у не самой взыскательной публики клубноориентированная пластинка. При всех очевидных плюсах конечному продукту KOMOR KOMMANDO очень не достает стройности, глубины и какого-то внутреннего стержня (концептуальности), поэтому срок годности альбома видится мне ограниченным. Как правило, такие работы на короткое время вспыхивают в умах или сердцах некоторых слушателей, а потом быстро гаснут и уходят в небытие. Если Sebastian R. Komor и его поклонников такое положение вещей устраивает, то можно все оставить как есть - и овцы будут довольны, и волк будет сыт.  [6,8 баллов]

www.myspace.com/komorkommando
www.alfa-matrix.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.