LAPSED "LAPSED"
(P) & (C) 2005 AD NOISEAM
12 TKS/53 MINS

           Последние релизы берлинского лейбла Ad Noiseam подтверждают его репутацию экспериментального творческого объединения, ориентированного исключительно на искушенного, ищущего необычных впечатлений и странных звуковых гибридов слушателя-электрогурмана. Спустя полтора года после выхода дебютного диска "Twilight" LAPSED вынес на суд аудитории свой второй студийный альбом, на котором в оригинальной манере перемешаны характерные для группы глитч и click-n-cuts звуки, мрачноватые сюрреалистические эмбиентные ландшафты и изобретательные хип-хоповые ритмы. При этом Jason Stevens довольно сильно преуспел в создании рваных, пробуксовывающих, слегка дерганных синкопированных фанковых ритмов и заразительных микрогармоний. Также хочу отметить очень качественное для подобной музыки звучание LAPSED, в котором все многочисленные детали и ритмы прописаны с холодным расчетом и фантастической точностью. Вобрав в себя элементы пост-idm, альтернативного хип-хопа и электро, одновременно хрупкая и заигрывающая с темным дьявольским волшебством музыка LAPSED не является занудной и вялой, но и к клубному формату также имеет самое далекое отношение. Тем не менее, присутствующие во всех композициях альбома ритмические построения рождают особый гипнотизирующий драйв и пытаются воздействовать на подсознание. Цель LAPSED - дезориентировать слушателя, незаметно отменить для него законы гравитации и поместить в центр нереальной, теплой и по-своему завораживающей звуковой Вселенной, в которой непрекращающимся потоком движутся малюпасенькие острые клик-звучки, деликатные глитчевые мелодии, настойчиво преследуют хип-хоповые ритмы и изредка выплывают из ниоткуда забавно обрабатанные голоса ("Till The Break Of Dawn"). Далее, я бы не сказал, что мелодии у LAPSED врезаются в память или являются четко осязаемыми и абсолютно законченными. Скорее они носят абстрактный, атмосферный характер, периодически растворяются в пестрых ковровых ритмических покрытиях, чтобы потом снова выплеснуться в самом неожиданном месте. Однако и здесь не обошлось без приятных исключений. Например, в таких композициях, как "Cracked Mirror", "Beak Ya Neck" или "Fateless Drift", грустные меланхолические эмбиентные мелодии имеют место быть практически от самого начала и до конца. На резком контрасте с последними слушается мрачная, взъерошенная и раскачивающаяся как будто при сильной контузии дабовая экспериментальная вещь "Mechanical Specter" и прочие треки с более авангардной сущностью. В конце программы располагаются глубокий и тягучий, гладкий и жирный, массивный потрескивающий эмбиентно-хип-хоповый коллаборационный трек LAPSED и URUSAI "Where Were You?" и таинственный, мелодичный, пространственный трип-хоповый ремикс AIR INSPECTOR на композицию "Break Ya Neck", в котором вы услышите отзвуки ориентальных духовых, просто сказочные цимбалы, классно обработанный голос. На мой взгляд, замечательный ремикс Aaron Spectre является настоящим украшением альбома и ставит в его финальной части жирное многоточие. Таким образом, новая работа LAPSED предлагает нам под другим углом взглянуть на жанр альтернативного хип-хопа и содержит действительно свежую, умную, свободную от клише электронную музыку. Разумеется, я однозначно голосую за оригинальность и хип-хоповые эксперименты LAPSED и, более того, вижу у разрабатываемого звучания проекта хорошие перспективы. Мне кажется, что данную пластинку будет интересно послушать многим поклонникам экспериментальной электроники, замешанной на хип-хопе и фанке. Особое внимание рекомендую обратить на новый альбом Jason Stevens фанатам SCORN, XINGU HILL, DALEK и MATMOS.  [8 баллов]

www.adnoiseam.net

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.