LE DIKTAT "UNABOMBER"
(P) & (C) 2008 AUDIOTRAUMA
14 TKS/63 MINS

           Сюрприз подкрался незаметно… Второй альбом "Unabomber" французского дуэта LE DIKTAT стал для меня главным открытием на электро-нойз-индустриальной сцене в 2008 году. Пластинка инспирирована движением луддитов и жизнью американского террориста Теодора Качински и по звучанию располагается где-то в пограничной области между массивным power rhythmic noise, вязким индустриальным трип-хопом, дарк эмбиентом и тяжеловесными агрессивными drum-n-bass движениями. Условно-приближенные аналогии в данном случае можно провести с наиболее мощными и ритмически заразительными среднетемповыми композициями из репертуара групп L'OMBRE ("Subway Tunnel Advertising", "Reality Loop", "Urban Estate"), TECHNO ANIMAL ("Robosapien"), MLADA FRONTA ("High Tension", "XB_33", "O2"), SCORN, DALEK, 2ND GEN, WIRED BRAIN ("Down") и даже HAUJOBB ("Less") - в скобках после названий групп я перечислил названия их же треков. Первым делом отмечу грациозные и тяжелые, мощно раскачивающиеся трип-хоп/индустриальные ритмические построения, порождающие просто чумовой драйв, присутствующий в большинстве композиций LE DIKTAT, и суровую мрачную инфернально-фантастическую атмосферу в духе "Чужой 3", которая меня буквально засасывает в себя при каждом включении проигрывателя с диском "Unabomber". Эмбиентно-ритмическая комбинация работает у французов безупречно, тем паче что в арсенале Thomas P. и Benoit G. имеется немало других козырей, касающихся того, как они обрабатывают и выстраивают ритмы и какие крутые индустриальные звуки и гитарные партии они подкидывают в фундаментальные аранжировки своих модернистских треков. При этом они никуда не спешат и спокойно достают из карманов все новые и новые офигительные звучки и звуки, не нарушая общую концепцию, а, наоборот, еще более усиливая и подчеркивая сильные стороны своего звучания. Вибрирующие текстуры и резонирующие ритмы, всецело поглощающие клавишные мелодии, гипнотические мужские голоса и пространные сэмплы с этереальным женским пением и грувы, грувы, грувы, производной которых является драйв, драйв, драйв! Ритуальный, хищный, сталкерский, машинный, но чаще бесстрастно урбанистический и неторопливо, целенаправленно сметающий все на своем пути… Альбом прекрасен с самого начала и до конца. Его можно слушать дома как услаждающий уши мрачный и величественный индустриальный саундтрек, а многие ритмические треки идеально подойдут для многотонной полировки танцполов или философских прогулок по холодным и недружелюбным улицам. Более того, музыканты для одного трека засэмплировали пение Lisa Gerrard HER DEAD CAN DANCE и это нужно просто услышать! В общем-то, на этом можно и остановиться, потому что вести речь об альбоме "Unabomber" я могу только в превосходной степени. Лучше я перейду сразу к резюме: перед нами идеальный нойз-индустриальный альбом начала 21 века и модернистский релиз из разряда must have. Я очень ждал такого мощного релиза, и я счастлив, что он случился в конце 2008 года. Это новый композиционный и кроссоверный стандарт, толчок к развитию индустриальных музыкантов и слушателей, доказательство творческой жизнеспособности дарк сцены. Французы в который раз доказали всем, что они в авангарде нойз-индустриального движения и не размениваются на популярный клубный фактор. P.S. Добавлю, что первый альбом дуэта назывался "2+2=5" и на нем LE DIKTAT предлагают свое видение антиутопии "1984" Дж. Оруэлла  [10 баллов]

www.myspace.com/lediktat
www.audiotrauma.org

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.