LEWSOR "NO ERROR IT'S LEWSOR"
(P) & (C) 2009 AUDIOTRAUMA
14 TKS/46 MINS

           Если вы загрузите в проигрыватель последний в 2009 году релиз лейбла Audiotrauma, то будьте готовы к тому, что у вас в башке (хотя клубный танцпол или концертная площадка предпочтительнее) начнет свое выступление мрачный, безбашенный и немного сюрреалистический цирк из Франции. Встречайте недобро гримасничающих и грубо поясничающих брейкбит-клоунов, drum-n-noise акробатов-камикадзе, жонглирующих дистотированными гиревыми битами хардкор-силачей, роботов-гитаристов, лихих киберпанк-скакунов, индустриальных пироманьяков, одиозного хип-хоп конферансье и недодрессированную электро-живность. Второй альбом французской группы LEWSOR является хорошим примером не самой тупорылой и не слишком однообразной развлекательной альтернативной электронной панк-записи, под которую можно классно отрываться и долбиться в андерграундном клубном угаре и которую будет небезынтересно иногда переслушивать в наушниках. Композитором и мотором, музыкальным редактором и автором оригинальной концепции "No Error It's Lewsor" единолично выступил Matthieu Gosselin, бывший участник группы EXTASICK (D-Trash Records). Музыкант дебютировал в 2005 году альбомом "Rather Die Than Hear That" на лейбле What A Fake! Records. Энергетические и шумовые харктеристики его новой работы, а также общая манера подачи материала имеют явновыраженное digital hardcore/электропанк/брейкбит/нойз происхождение, и тут на память сразу приходят записи PRODIGY, VENETIAN SNARES, APHEX TWIN и ATARI TEENAGE RIOT. Однако помимо традиционных грязноватых звуков, дисторшнов, запилов, пиликаний, оркестровых сэмплов, кривляющихся или тягучих вокалов и скоростных трескучих ломаных битов на альбоме "No Error It's Lewsor" также представлены те самые долгожданные и всячески приветствуемые ноухау и авторские фишки, которые придают композициям LEWSOR свежесть, непредсказуемость, вариативность и иногда даже привносят в них редкую для сурового и бескомпромиссного жанра музыкальность ("No Error", "Musical Pirate", "Street Of The Dead", "Industrial Brass Band"). Да, вы не ослышались. На альбоме есть несколько треков, в которых топорным образом сочетаются красивые мелодические па (похожие темы использует другой французский проект TWINKLE), знакомые компьютерные звуки (сообщения антивирусных программ, ошибки в выполнении программ, сигнал об окончании скачивания файлов из Интернета и т.д.) и агрессивно-раздолбайские ритмы мрачноватой и шумной киберпанковской вечеринки. Также музыкант четко работает с речевыми сэмплами и вокалами. Правда, приступы словоизвержений случаются на "No Error It's Lewsor" не так уж часто, ибо альбом больше тяготеет к безвокальному формату. Просто иногда молчать становится уже невозможно и тогда на помощь извне приходят говорящие головы, в том числе оторванные от туловищ киборгов. В последние годы я придерживаюсь мнения, что современная digital hardcore-электропанк-брейкор сцена стагнирует из-за обилия второсортных, тупых, неинтересных артистов и редко радует хорошими релизами. В ее нынешнем виде наиболее привлекательной она выглядит для еще несформировавшихся и не слишком требовательных подростков, которым нужно куда-то выплескивать свою молодую энергию, а также для взрослых людей, играющих в революционеров-бунтарей, панков или шизофреников-экспериментаторов, делающих ставку на эпатаж, расколбас, уничтожение музыкальных форм или, в самом худшем варианте, на деструктивный лоботомический нойз. Очень часто за всем этим нет никакого творчества, искренности или мысли, а есть только энергетика и нагилистская либо анархистская философия. Артистов-инноваторов и творцов, которые в пику тупости и сиюминутному эффекту делают на сцене что-то интересное, оригинальное и долговечное, можно пересчитать по пальцам рук. Мне кажется, что новая работа LEWSOR на 50-60 % претендует на исключение из порочного правила, потому что французский музыкант смог немного выйти за узкие рамки банального долбилова, виниловой сэмплоделики и кричания в микрофон, сохранив при этом боевой панковский дух, грязный саунд и заводную брейкбитовую ритмику. Разумеется, на альбоме француза не обошлось без клише, бескомпромиссного мочилова и прочих ужасных моментов (так, после десятого трека начинается полная лажа), но достоинства в данном случае уравновешивают недостатки. И если группы LE DIKTAT, AMESHA SPENTA и TWINKLE представляют трибально-эмбиентно-индустриальный вектор в издательской политике лейбла Audiotrauma, то проект LEWSOR открывает нам другое направление в деятельности компании. Если после прочтения данного текста оно вам еще интересно, то дерзайте.  [6 баллов]

www.audiotrauma.org


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.