LINGOUF "TERRE DE PIERRES"
(P) & (C) 2012 ANT-ZEN
9 TKS/74 MINS

           Звучание нового релиза LINGOUF поначалу может показаться неожиданным, обескураживающим и даже обманчивым для видавших и не такие диковинные звуковые выкрутасы слушателей-изыскателей. Так, уже вступительный трек "L'Horloge a Mimi" начинается со скрипящих движений стрелок, шестерен и прочих механических звуков старых часов, а также отбрасывающего темное эхо глубокого часового боя. Постепенно из "хаоса" возникает и уверенно набирает силу монотонная шагающая мелодия, базирующаяся на звуках уже упомянутого часового боя и синтезаторов. Интересная эволюция LINGOUF после череды экспериментов с классической музыкой и брейкором - как будто Vincent Ingouf решил показать нам другую, чуть более спокойную, ауральную и красивую сторону своей музыкальной медали. При этом он остается на территории тотального звукового авангарда, что подтверждают необычные "натуралистические" композиции вроде "Terre de Pierre", "La Marche du Vent de Glace", "Varionuguicaa" и проч., записанные при помощи разнообразных подручных средств (в основном выполняющих роль перкуссий, драм-машин, предметов истязания эфира и паранормального эмбиентного фона), аналоговой электроники, органа, гармоник и прочих акустических инструментов, в том числе живых. К примеру, в композициях "Varionuguicaa" и "Metalisme" использует помимо всего прочего вой домашней собаки, а вещица "B22 Le Souffle du Feu" почти срывается в "скрилексподобный" дабстеп. Все в данном случае указывает на то, что музыкант изобрел единственный в своем роде саунд-конструктор и на наших глазах собирает из него причудливые и смелые, рано или поздно обязательно мелодичные и преследующие на каком-то подсознательном уровне экспериментальные композиции на грани шизофрении, детской любознательности и глубоко спрятанных в собственной голове ностальгических переживаний. Пожалуй, это первый альбом LINGOUF, в котором живут привидения. Они копошатся и резвятся, шумят и отдыхают, беспрепятственно пересекают границы миров и заставляют слушателей замирать, оглядываться по сторонам и прислушиваться к мельчайшим деталям сменяющихся мрачноватых и освещенных звуковых картин. Я бы описал прослушивание альбома словосочетанием "новый опыт". Если же абстрагироваться от возникающих ассоциаций и навязанных музыкой паранормальных образов и переживаний, то можно сказать, что альбом "Terre de Pierres" вышел мелодичным, скрупулезно скомпонованным, сказочным, местами трогательно-симпатичным или резко-отталкивающим и имеет все явные признаки авангардной записи не для широкого круга пользователей-неформалов. Однако LINGOUF не был бы новатором, фокусником и немножко провокатором, каким мы его знаем, если бы действовал иначе. Перед нами, не больше не меньше, одна из самых загадочных и интригующих экспериментальных записей года, которую хомо сомневающимся вполне можно и проигнорировать.  [8 баллов]

www.lingouf.org
www.lingouf.deviantart.com
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2012. All rights reserved.