LIQUID DIVINE "AUTOPHOBIA"
(P) & (C) 2009 INFACTED RECORDINGS
12 TKS/61 MINS

           Достаточно двух-трех прослушиваний альбома "Autophobia", чтобы прийти к не очень утешительному заключению, что новый материал LIQUID DIVINE фигурально (не буквально) является по сути сборником b-сайдов, не вошедших в предыдущий альбом "Black Box". Действительно, ровным счетом ничего не поменялось в звучании группы с момента выхода последнего диска. Вот только по-настоящему запоминающиеся, цепкие или оригинально оформленные в техническом плане песни на "Autophobia" отсутствуют как класс. Группа исполняет все то же приятное и красивое мечтательно-сталкерское хайтековое intelligent электро с плавными, отстраненными воздушными (поп-)мелодиями, штрихпунктирными ритмическими построениями разной степени изломанности, космическими трэнсовыми пульсациями, аккуратно расставленными на пути синтетических мелодий эмбиентными волнорезами и бесстрастными гипнотизирующими мужскими вокалами, иногда идущими в одной обойме с роботизированными вокодерами. Качество и атмосферность музыки LIQUID DIVINE никуда не пропали, но новый материал объективно звучит мелодически скучновато, энергетически слишком абстрактно и чуть светлее, мягче и проще старого материала. Похоже, группа топчется на месте и не знает, в каком направлении двигаться дальше. Быть может, по этой причине как за палочку-выручалочку она хватается за талантливого синт-поп вокалиста Frank M. Spinath (SEABOUND, EDGE OF DAWN, GHOST & WRITER), харизмы которого оказалось достаточно, чтобы вдохнуть жизнь в трек "Sojourner" (это одна из лучших песен на диске) и придать дополнительный импульс ни шатко ни валко стартовавшему альбому. На этом коллаборации не закончились - вокальную партию в песне "Comagirl" не слишком интересно исполнила девушка Yrea. На общем сероватом фоне более или менее выделяются только композиции "Sojourner" и "iHuman". Такое положение вещей могло бы устроить, если бы речь шла о какой-нибудь не хватающей звезд с неба второсортной электронной команде, но после отличного альбома "Black Box" мы вправе были ждать от немцев чего-то более содержательного, зрелого, технологически продвинутого и, в идеале, содержащего пару-тройку сюрпризов. Увы, но ничего из вышеперечисленного "Autophobia" не предлагает. Отчасти поэтому я остался неудовлетворенным и где-то даже разочарованным. Я специально не спешил с окончательными выводами, давал новым песням группы шанс, изучая их утром, днем и вечером, слушая их в наушниках и на громком звуке. Но ничего не помогло. Мое мнение остается неизменным - в виде "Autophobia" LIQUID DIVINE предложили фанатам выцветшую кальку с альбома "Black Box". Уважение к группе у меня никуда не пропало, но нужно очень сильно и слепо любить ее музыку, чтобы закрывать глаза на недостатки новой работы и не признавать того факта, что музыканты столкнулись с кризисом музыкального содержания в рамках ими же инвентированной элегантной и эстетской стилистической формы. Резюме: как бонус к предыдущему альбому новая работа LIQUID DIVINE вполне прокатит и порадует поклонников команды, но как самостоятельный релиз она не может претендовать на высокую оценку. Альбом "Autophobia" - не самый удачный, но все еще приятно и интеллигентно звучащий релиз от хорошей электронной команды, одна осечка которой еще не дает повода для паники.  [7 баллов]

www.liquiddivine.com
www.infacted-recordings.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.