L'OMBRE "LETTING GO AT THE STEERING WHEEL"
(P) & (C) 2009 ANT-ZEN
9 TKS/56 MINS

           Новый альбом L'OMBRE звучит красиво, таинственно, романтично и меланхолично как никогда. Все девять композиций на "Letting Go At The Steering Wheel" по-своему замечательны и в чем-то неожиданны. В каждой из них проявляется душа утонченного поэта технологического века и чувствуется рука большого мастера по смешению акустических звуков (в том числе джазовой природы), трип-хоповых ритмов и idm-электроники. Ауральный космос Stephen Sawyer значительно расширил свои стилевые границы и стал более теплым и плавным, несмотря на то что в отдельных его областях продолжается органичное копошение маленьких холодных звучков и жестковатое трение разнотемпературных эмбиентных текстур о крупнозернистую нойзовую наждачку. Меланхолически трип-хоповые поглаживания и приятные фоновые флуктуации ("Humor Me With Pleasant Conversation") соседствуют на альбоме с более энергичными и хитроорганизованными, но не менее красивыми квазибрейкбитовыми ритмическими построениями ("In From The Rain"), синкопированными электрическими катышками ("All Bets Are In") и глубокими аквамариновыми цикадами. Грустное пианино, абстрактные коллажи, медленно ползущие или ускоряющиеся басы и странные шумы дополняют общую звуковую картину и возносят L'OMBRE на новый уровень поэтических электроакустических экспериментов и чувственности. Этого невозможно не заметить и не почувствовать. По своему богатому звуковому наполнению, многовекторности и так называемой музыкальности альбом "Letting Go At The Steering Wheel" достаточно сильно отличается от предыдущих, более мрачных и тяжеловесных записей канадского музыканта и одиноко дрейфует в направлении музыки будущего. Частично отказавшись от урбанистических индустриальных ритмов и традиционных эмбиентных зарисовок, Stephen Sawyer сегодня смог предложить нам одновременно очень приятную и свежую, новаторскую музыку. Кроме этого, наконец-то можно сказать, что у L'OMBRE получился максимально ровный и целостный альбом без ярковыраженных туннельных ритмических тем-боевиков и пустынного, статического индустриального эмбиента постиндустриального толка. В той или иной форме ритмические движения присутствуют в каждом новом треке проекта, но они не перетягивают на себя композиционное одеяло, оставляя достаточно пространства для абразивного и иногда громко шуршащего или стрекочущего нойза, а также изощренной idm-электроники и слегка сюрреалистических электронных и клавишных мелодий. Также отмечу насыщенность композиций L'OMBRE интересными деталями и оригинальными эффектами, которые ведут себя подобно хамелеонам, открываются постепенно и позволяют себя рассмотреть с разных ракурсов, меняя цвет и очертания. Присуща новому альбому и толика здоровой эклектики. К примеру, на диске мирно существуют и работают на один результат такие, на первый взгляд, разные треки, как теплая футуристическая босса нова "Reach For Me" и холодный технологический тест-драйв "Combustion Chamber". В общем, я бы с осторожностью рекомендовал подходить к прослушиванию нового релиза L'OMBRE давним фанатам группы, но в то же время считаю, что с альбомом в обязательном порядке нужно ознакомиться слушателям-интеллектуалам, которые не перестают ждать от idm-электронного и нойз-индустриального поджанров чего-то технически нового, сложного и окрыляющего. Альбом "Letting Go At The Steering Wheel" - большая творческая удача и экспериментальный прорыв Stephen Sawyer, гармоничная и концептуальная электронная работа, хорошо отражающая смятенный дух нынешнего кризисного времени. Четыре года были потрачены канадским музыкантов не впустую.  [9 баллов]

www.lombre.ca
www.myspace.com/1ombre
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.