FRANCISCO LOPEZ/SCOTT ARFORD "SOLID STATE FLESH/SOLID STATE SEX"
(P) & (C) 2005 LOW IMPEDANCE RECORDINGS
1 TKS/74 MINS, 6 TKS/67 MINS

           Перед нами очередной концептуальный релиз из области минималисткой электроакустики и авангардного текстурного нойза. Данным 2CD-сплитом, изданным в стильном черном дигипаке, греческий лейбл открывает собственную серию экспериментальных релизов, адресованных исключительно знатокам жанра, в некотором роде избранным людям, которые испытываю необъяснимую тягу ко всему необычному и зачастую непонятному для большинства среднестатистических потребителей музыкальной продукции. Действительно, мне сложно представить процесс прослушивания альбома Francisco Lopez и Scott Arford человеком, который, как говорится, "не в теме". Более того, такой внушительный объем шумового авангарда (в общей сложности более двух часов) за один заход врядли смогут осилить даже самые закаленные и усидчивые слушатели из числа завзятых нойзфриков. Как бы то ни было, у альбома "Solid State Flesh/Solid State Sex" существует вполне конкретная целевая аудитория и его креативных создателей нельзя назвать дилетантами или новичками на сцене. Оба артиста досконально изучили нойз и в совершенстве владеют техническими приемами, необходимыми для написания экспериментальной музыки. Тот же Francisco Lopez на сегодняшний день имеет в своем каталоге более 140 минималистских электроакустических релизов, которые были изданы примерно на сотне различных лейблов. Таким образом, перед нами авторитетный и необычайно продуктивный музыкант, с маниакальным фанатизмом ищущий свой идеал в сфере абсолютной music concrete. Его идейным партнером и нойз-подельщиком выступает также не случайный человек. Проживающий в Сан-Франциско Scott Arford имеет репутацию крупного специалиста в области современного электронного искусства и преподает в Калифорнийском колледже искусств. Он создал много видео- и звуковых работ, которые были отмечены призами на специальных форумах вроде Prix Ars Electronica. На своем новом релизе Lopez и Arford трансформируют электрические потоки в достаточно сдержанный, фоновый по содержанию, монструозный и грубоватый по текстуре сюрреалистический индустриальный аудиоряд с периодическими стальными оттенками и выпирающими колючками. Замечу, что Francisco Lopez самовыразился на релизе через один длиннющий, монолитный, монотонный однородный трек, медленно выплывающий из мертвой тишины (мне вначале даже пришлось выкручивать на максимум ручку громкости, чтобы понять, играет диск или молчит) и по ходу своего затяжного развития плавно меняющий шумовую интенсивность, а также глубину и очертания вторичной бас-составляющей. Представьте себе, что перед вами на сильно замедленной скорости проносится огромный разрушительный торнадо. Я вполне допускаю, что некоторое время даже новичку будет любопытно наблюдать данный катаклизм и с замиранием сердца прислушиваться к тому, как зарождается и набирает силу грандиозная природная флуктуация, однако далее все будет зависеть от степени вашей погруженности в предмет исследования и интереса к оному. На мой взгляд, Scott Arford предлагает больше вариаций своего изоляционистского звучания, хотя и остается в рамках клинического шок-минимализма. Он формально разбил свое произведение на шесть мрачноватых и преимущественно статичных эпизодов. Его композиции звучат агрессивнее, мрачнее и менее масштабно по сравнению с бездонным треком Lopez, но ритмическая составляющая также стремится к нулю. Другими словами, мы имеем дело с тотальной music concrete без компромиссов и прикрас. И если вам на самом деле нравятся странноватые, пустынные, четко сконструированные электроакустические "шумелки" ("гуделки", "скрипелки" или "шуршалки"), если вы считаете себя достаточно терпеливым и внимательным слушателем, то наверное вы сможете по достоинству оценить и, быть может, даже полюбить новую работу мэтров. На дигипак можно смело наклеивать ярлык "Представляет опасность для психического здоровья!".  [6 баллов]

www.loz-recordings.net

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.