LOWNESS "UNDERTOW"
(P) & (C) 2010 ANT-ZEN
11 TKS/66 MINS

           LOWNESS - долгожданное для многих нойз-индустриальщиков возвращение на сцену культового сиэттлского музыканта Scott Sturgis (CONVERTER, PAIN STATION, NOTIME, DBS). Данный проект был сформирован в 2005 году, но музыканту потребовалось время, чтобы подготовить дебютный альбом. Сразу сообщу, что поклонники мрачных постапокалиптических построково-индустриальных звуковых ландшафтов должны по достоинству оценить "Undertow". Талантливый визионер и создатель уникальной футуристической атмосферы, Scott Sturgis не подвел и на этот раз. Ему удалось нарисовать при помощи удачно подобранных механизированных сэмплов (звуки пролетающих вдали вертолетов и похожие на ультразвук крики невидимых созданий идеально вписываются в трек "Bridges" и помогают создать жутковатые мортальные настроения в духе фильма "Pitch Black"), зернистых вихревых мелодий, ревущих, стонущих и сверлящих мозг эхо, могучих бас-линий, монотонных гитарных громыханий и бросающих в холодный пот дерганий струн, драйвовых квазиарабских перкуссий и бездонных дроновских гудений масштабное психоделическое эмбиентно-индустриальное полотно. Альбом также можно рассматривать как мрачный и гипнотичный киносаундтрек, нагруженный массивными ритмическими моментами и остановками на привал, кошмарными пустынными панорамами и экзотическими мелодическими линиями, трибальными грувами и тяжелыми построковыми вставками. Оригинальность в данном случае проявляется в интересном смешении традиционных и свежих построковых элементов с тяжелым ночным дарк эмбиентом, трибальным нойз-индастриэлом и чисто авторскими решениями, за которые мы так уважаем Scott Sturgis (в этом плане очень показательны номер "Out Of Into", роскошные вступление "Bridges" и завершение "100,000", трип-хоповый замес "Go To The Water" и медитативные миражные треки "It Got Cold" и "Undertow"). Звучание LOWNESS выделяется на фоне других гибридных проектов повышенной плотностью, интенсивностью, громоздкостью, психоделичностью и мрачностью, явным стремлением избегать известных и скучных жанровых клише. Эти свойства всегда были присущи музыке Scott Sturgis вне зависимости от того, альбом какого проекта он выпускал в свет. К условным минусам альбома можно отнести следующие моменты: в нескольких треках сильно проявляется укачивающий монотонный фактор, перкуссионные перестукивания не выглядят диковинными (нечто подобное мы слышали у GEOMATIC, FLINT GLASS и THIS MORN' OMINA), а протяжные и умеренно зашумленные гитарные мелодии по меркам построка совершенно не бередят душу и не создают мощных энергетических импульсов, а больше вгоняют в черный трэнс. Таким образом, работа LOWNESS запоминается не столько красивыми мелодиями или драйвовыми ритмами, сколько своей неповторимой атмосферой, новаторским сочетанием жанров и отменным качеством материала. Хочу подчеркнуть, что альбом "Undertow" далеко не сразу откроет перед вами все свои потаенные уровни и дальние зоны. Каждый раз, возвращаясь в покинутые людьми и забытые Богом суровые пустынные ландшафты LOWNESS, вы будете находить для себя что-то новое в эмбиентно-индустриальном и философском оформлении композиций. Поэтому не делайте поспешных выводов об этом нетривиальном релизе, а лучше несколько раз вдумчиво послушайте его перед закатом, сосредоточьтесь на новых ощущениях от музыки и постарайтесь осмыслить возникающие в голове мрачные картины. Также не лишним будет добавить, что по части "дистортированной жестокости" и "агрессивному ритмическому накалу" проект LOWNESS сильно уступает CONVERTER, но при этом значительно расширяет звуковые горизонты аудиохудожника Scott Sturgis.  [8,5 баллов]

www.myspace.com/lowness
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.