MANUFACTURA "WE'RE SET SILENTLY ON FIRE"
(P) & (C) 2006 CRUNCH POD MEDIA
14 TKS/73 MINS

           Четвертый студийный альбом американского нойз-индустриального бомбиста Karloz M. ака MANUFACTURA содержит местами довольно интересную и в целом разнообразную музыку. В основном это жесткий, мрачный, злой и ритмичный материал с уместным в данном случае сдавленно-приглушенными или агрессивным мужским вокалом, периодически пропущенным через дисторшн. Примитивные, пружинистые и однообразно вибрирующие танцевальные техноидно-индустриальные композиции ("Open For Pleasure") чередуются на альбоме с более интересными, проникновенными дарк ЕВМ треками ("There's No Destination") и пространными атмосферными эмбиентными темами ("The Divine Discontent", "Play Dead"), которые иногда плавно перетекают в ритмичные power rhythmic noise/индастриэл сферы, оставляя за собой приятный саундтрековый привкус, в котором есть место мелодической красоте и человеческим эмоциям. Чувствуется, что Karloz M. никуда особенно не спешит на своем новом альбоме и никому ничего не пытается доказать, а посему позволяет себе долгие, меланхоличные вступления в композиции, экспериментальные фрагменты и рассеянную разговорную речь на фоне подвижных либо застывших в свинцовом тумане индустриальных ландшафтов. Да и вообще, альбом насквозь пронизан соленой индустриальной атмосферой, его звучание изъедено ржавчиной и покрыто шероховатым слоем нойза. На мой взгляд, по части использования нойза MANUFACTURA еще не может тягаться в масштабности, силе и глубине прорисовки текстур с CONVERTER, но определенные успехи, как говорится, налицо. Что касается ритмического рисунка самых энергичных треков, то он напоминает отдельные вещи P.A.L. и IMMINENT STARVATION. Также не секрет, что Karloz M. является давним фанатом немецкой группы HAUJOBB, так что не нужно протирать наушники при прослушивании песни "There's No Destination" - она действительно очень сильно напоминает фирменный стиль Daniel Myer как по преследующей меланхоличной атмосфере, так и по расслабленной мелодике, характерным усталым вокалам и четким ритмам. Правда, перебарщивать с плагиатом американский индустриальщик не стал, и практически сразу же в качестве оправдания выдал технологичный, массивный и неторопливый, методично сверлящий мозг и воспаляющий сознание нойз-индустриальный перфоманс "Unforgiving Dreams" с железными вокалами и громыхающими ритмами. Вот было бы такого нойза больше на альбоме, и можно было бы поставить работе более высокую оценку. Но, к сожалению, без посредственных дискотечных треков дело на диске не обошлось. Так, несколько портят общую картину номера вроде колбасного power rhythmic noise трека "Open For Pleasure" или вопиюще вторичных дарк ЕВМ песен "The Betrayal" и "The Whore That Loved Me". Даже экспериментальный бит и электро-подложка в проходном треке "Intelligent Design" на этом фоне выглядят более привлекательными и свежими элементами. Пожалуй, самым эффектным, наступательным и зубодробительным текнойз-боевиком на альбоме является композиция "Mephistopheles". Здесь рулевой MANUFACTURA пытается уйти от стандартов, не забывая о потенциальных кибер-клабберах. Практически в спину данному треку дышит еще один ярковыраженный, гиперактивный, до краев заряженный мрачной энергетикой клубный текнойз-боевик "All The Filth These Hands Have Touched". Иногда в музыке группы проступают и готические мотивы ("Death Of The Other"), но это уже скорее случайность, чем закономерность. Наконец, в самом конце программы располагается сначала просто суровый, но вскоре срывающийся в судорожную агонию и захлебывающийся в хардкор-конвульсиях и нойзе коллаборационный вокальный трек MANUFACTURA и HELLFISH "I Am The Enemy". Однако подобное молотилово мне никогда не нравилось. Лучшими и наиболее креативными вещами на альбоме, на мой взгляд, являются треки "All The Filth These Hands Have Touched", "There's No Destination", "Mephistopheles", "Live By The Knife, Die By The Knife", "Unforgiving Dreams" и "The Divine Discontent". Итак, если бы передо мной стояли весы с двумя большими чашами, в которые беспорядочно были бы свалены все плюсы и минусы альбома "We're Set Silently On Fire", то я бы увидел, как чаша с достоинствами альбома уверенно перевешивает чашу с недостатками. Это означает, что с новой пластинкой MANUFACTURA можно ознакомиться людям, которые причисляют себя к поклонникам атмосферно-ритмичного индастриэла и бескомпромиссного power rhythmic noise.  [7,5 баллов]

http://manufactura.sistinas.com
www.crunchpod.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.