MARCHING DYNAMICS "THE WORKERS PARTY OF HAITI"
(P) & (C) 2009 HYMEN RECORDS
13 TKS/57 MINS

           Второй альбом MARCHING DYNAMICS по сравнению с дебютным техноидным диском имеет больший уклон в навороченный мелодичный индустриальный дарк эмбиент и мрачный, тягучий, трибальный даб-степ, обильно присыпанный idm-электроникой и острыми стекольно-металлическими обрезками. Частично по этой причине материал "The Workers Party OF Haiti" звучит интереснее, актуальнее и, в хорошем смысле, изощреннее, чем "Nailsleeper". Новую работу музыканта можно смело называть концептуальной, потому что по настроению и звуковому ряду она выверена безупречно. Для себя я условно разделил ее на две взаимосвязанные части: чувственную idm-индустриальную (заканчивается седьмой композицией) и пугающую индустриально-трибальную. Вторая звучит оригинальнее и экзотичнее, особенно в контексте более привычной абстрактной продукции Hymen Records. Музыка американца заметно потяжелела, уплотнилась и сильно прибавила в ритмическом драйве, а также помрачнела и пропиталась урбанизированной индустриальной атмосферой. Также в треках чаще стали использоваться речевые и атмосферные сэмплы. Думаю, что в процессе прослушивания альбома многие поклонники комплексной индустриализованной idm-электроники не раз испытают чувство дежа вю, но это будут приятные ощущения, потому что причиной им являются очень киногеничные и гармоничные сочетания глубоких и красивых эмоциональных мелодических тем, монструозных басов, энергичных брейкбитов и медленно перекатывающихся ритмов вкупе с серьезной детализацией и кучей дополнительных эффектов. На мой взгляд, больше всего сегодняшняя музыка MARCHING DYNAMICS похожа на ранние филигранные записи SOMATIC RESPONSES с той лишь разницей, что об alien-факторе речь в данном случае не идет. Скорее наоборот - в композициях S. Talada очень много земных эмоций и неприкрытых чувств ("Bizango Datura", "Ability To Distance"), хотя раскрываются они в основном в темных киберпанково-футуристических или эзотерическо-колдовских антуражах и носят депрессивно-угнетающий или меланхолично-запутанный характер. Отдельные моменты на альбоме также заставили меня вспомнить музыку THE FUTURE SOUND OF LONDON ("Confederate"), TECHNO ANIMAL ("Detuning Purpose") и GRIDLOCK ("The Apparition Speaks"). Если у вас возникнут вопросы о названии альбома, то, быть может, некоторые ответы вы найдете в энергичном треке "Wrong Volt", где гипнотизирующие трибальные гаитянские ритмы утопают в густой синтезаторной мелодии и холодных индустриально-эмбиентных ландшафтах, или в мрачноватой фантасмагории "Doorbells in Amsterdam" с фолковыми дудками. Записанный совместно с TONIKOM трек "29?" также имеет ярковыраженную трибальную природу. Пожалуй, можно сказать, что ритмы MARCHING DYNAMICS в подавляющем большинстве композиций довольно интересны и нестандартны. Я не уверен, можно ли назвать их танцевальными в общепринятом смысле, но то, что в них бурлит жизнь, живут духи вудуизма и предпринимается попытка повлиять на подсознание слушателей, я утверждаю с полной уверенностью. Очень к месту на альбоме оказался и мрачный саундтрековый джазовый нуар-номер "Situations Vacant", перекликающийся по настроению и звучанию с недавно отрецензированным мной синглом группы THE KILIMANJARO DARKJAZZ ENSEMBLE. Жаль, что больше на альбоме таких треков нет. Резюме: "The Workers Party OF Haiti" - качественный, интересный и прогрессивный трибальный idm-индустриальный альбом с хорошим чувством ритма и часто случающимися мелодическими откровениями. Серьезный композиторский и технический рост американского музыканта для меня очевиден. Я советую в первую очередь обратить на данный релиз внимание всем ценителям максимально навороченного и ультрамелодичного интеллектуального электронного звучания с налетом гаитянского ритуального колдовства.  [9 баллов]

www.myspace.com/marchingdynamics
www.hymen-records.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.