MC1R "UNUSUAL ART" [LIMITED EDITION]
(P) & (C) 2009 ISM-RECORDS
21 TKS/98 MINS

           В начале 2009 года после выпуска нескольких демо-релизов и одного CD-сборника лучших ранних треков немецкий музыкант Nick Jonath ака MC1R издал первый официальный альбом "Unusual Art", который представил слушателям монолитное, эпическое, многослойное и мультикоплексное, рассыпающееся на многотысячные пластиковые частицы, фракталы, металлические осколки и льдинки дарк электро с акцентом на сложных пульсирующих, взрывающихся, нервнозадерганных, затягивающих ритмах и мрачной постапокалиптической атмосфере. В композициях MC1R используется очень много разнообразных синтезаторных и нойзовых текстур, секвенций и ритмических образцов из области постиндустриальной idm-электроники и power rhythmic noise. С непривычки, без подготовки или при резком переходе после долгого перерыва от более простого электронного (поп-)материала музыка MC1R может поначалу показаться хаотичной, "кашеобразной", головокружительной и чересчур навороченной, экспериментальной, эклектичной. Но не стоит бояться перегрузок восприятия - первичный "стресс-эффект" быстро проходит и оказывается, что музыка немца на всем протяжении своего следования ни разу не теряет мелодических ориентиров и часто принимает вид крутейшего sci-fi саундтрека, который агрессивно стирает границу между реальным и фантастическим мирами. Технически альбом собран весьма интересно и открывается далеко не сразу. Даже после десяти-двадцати прослушиваний вы будете обнаруживать в композициях MC1R что-то новое. Ближайшими родственниками MC1R я бы назвал такие проекты как INDEX AI (периода "Ultra Hard Shadow"), FIX8:SED8, OBJECT (вокалист группы спел здесь в треке "Sick Existance"), LAST INFLUENCE OF BRAIN, MIND.AREA и DYM (только "острый" дебютный альбом), а также не забуду про MNEMONIC серединного периода и поздних BEFFCAKE. Таким образом, c альбома "Unusual Art" на ваши уши обрушатся эскапады тяжеловесных и легких битов и брейкбитов, пульсаций и дрожаний, наждачных и гладких синтезоторных слоев, масштабных горизонтальных и воспаряющих вертикальных мелодий. Вокальные партии на альбоме имеют мрачный искаженно-резко-размытый вид и кайфовую киборг-природу. Они также подвержены многочисленным эффектам и грамотно растворены в плотной и массивной атмосферно-ритмической музыке MC1R, воспринимаются скорее как важный элемент кибер-звучания, а не как привычное "классическое" ЕВМ-индустриальное пение, звучащее в отдельном желобе. Иногда им оказывается поддержка в виде сэмплов. В целом альбом "Unusual Art" получился ровным, однородным и немного затянутым по времени, а если добавить четыре трека лимитированного издания, то еще и "грузящим" на финальном отрезке. Выделить какие-то треки на нем мне сложно, ибо все они более или менее равноценны и сделаны примерно по одной формуле - красивая типовая "душевная" мелодия + комплексные и часто тяжеловесные экспериментальные ритмические построения-выкрутасы + кибер-индустриальные/idm-электронные звучки + обработанные вокалы + широкий и преследующий атмосферный шлейф. Данный факт, помноженный на т.н. "звуковую избыточность и изощренность", большую продолжительнось альбома и частичную вторичность MC1R по отношению к другим группам, упомянутым в рецензии, я расценивать как небольшой минус. Допускаю, что для кого-то из вас это будет большим плюсом записи. В заключение мне остается только сообщить, что в 2011 году у MC1R вышел второй студийный альбом "Teutonical Visions". Если предположить, что Nick Jonath за прошедшие с момента выхода альбома "Unusual Art" два года прогрессировал как композитор и технарь, то вывод напрашивается сам собой - "Надо брать!". Брать оба альбома, разумеется.  [8-9 баллов]

www.mc1r.de
www.myspace.com/mc1r

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.