MERZBOW "TIMEHUNTER"
(P) & (C) 2003 ANT-ZEN
6 TKS/72 MINS

           Конечно, для немецкого лейбла престижно иметь в своем каталоге релиз признанного во всем мире мастера экспериментального нойза Masami Akita ака MERZBOW. У музыканта имеется бесконечная дискография из сольных и коллаборационных релизов и он принадлежит к узкой прослойке нойз-артистов, изображения которого регулярно появляются на обложках весьма авторитетных музыкальных изданий. Вот только немножко странно, что колаборация двух монстров сцены состоялась только в 2003 году, а не несколькими годами раньше. Неудивительно, что на Ant-Zen отнеслись к проекту очень ответственно, даже с любовью, и издали музыку японца в виде черного кожаного органайзера с четырьмя 3-дюймовыми компакт-дисками, календарем и другой полезной информацией. Таким образом, концепция "Timehunter" заключается в том, чтобы предоставить идеальную возможность познакомиться с различными сторонами нойза MERZBOW занятому по жизни человеку, интересующемуся авангардными звуками (иллюзия!). Есть мнение, что на дисках представлен наиболее слушабельный и структурированный ритмический материал японца, хотя это вовсе не означает, что неподготовленному (да и подготовленному) слушателю будет легко слушать новые экзерсизы MERZBOW. Метал как главный источник суровых нойзовых текстур, острый и холодный цифровой нойз, сейсмические басы, кокофония из радионойза, сильно обработанного гитарного рока 1970-х годов, дистортированных брейкбитов и прочих раздражающих звуков (например, раскачивающихся несмазанных качелей) лежат в основе тяжелых и мрачных композиций "Timehunter". Проблески музыки я обнаружил только в оригинальном трибальном джангл-нойз-треке "Conga" с танцевальными африканскими ритмами и брутальном дабовом номере "Stone The Crow" с пропущенными через фильтры и нойз-эффекты партиями, сыгранными на цимбалах. Остальные треки сложно и, пожалуй, не нужно оценивать с музыкальной точки зрения. Скорее можно говорить о поразительной технике, качестве и индустриальности звуков MERZBOW, о безумной атмосфере и ценности новых ландшафтов для более мейнстримовых релизов нойз-сцены. Рассуждать можно много, но я все равно не буду слушать ни этот, ни другие экстремальные и радикальные релизы Masami Akita, потому что так и не смог найти ответа на один простой вопрос: "Что мне даст, чем обогатит мой внутренний мир прослушивание этой музыки и зачем подвергать организм испытаниям таким жестким деструктивным нойзом?" Тем не менее, упорность артиста, качество и концептуальность, присущие его работам вызывают у меня искреннее восхищение. К тому же кто-то ведь должен выполнять и такую работу, а почитатели таланта MERZBOW всегда найдутся, тем более что я не утвержаю, что артист бездарен. Боже упаси меня от такой лжи! Фактически шумные психопатические звуки группы - это апогей индустриального нойза как альтернативного (анти)музыкального стиля, а сам авангардный композитор - состоявшийся классик. И самое ужасное то, что это чистая правда! Если не верите мне, то послушайте четыре диска "Timehunter" и убедитесь сами.  [8 баллов]

www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.