MIND.IN.A.BOX "CROSSROADS"
(P) & (C) 2007 DEPENDENT
13 TKS/66 MINS

           Я не могу сказать однозначно, что мне полностью понравился новый альбом MIND.IN.A.BOX. У релиза есть как свои плюсы, так и минусы. Касательно музыкального содержания для меня "Crossroads" звучит слабее, чем дебютный диск "Lost Alone" и сильнее альбома "Dreamweb", однако по части графического оформления и общей концепции новая работа оставляет далеко позади две предыдущие студийные записи немецкого дуэта. Новые песни MIND.IN.A.BOX в основном выдержаны в том же ключе, что и старый материал. В них используются уже хорошо узнаваемые чистые левитационные полиритмические секвенции, разнообразные электро-техно-трэнсовые пульсации и космические прогрессии, деликатные мелодичные синтезаторные слои, мягкие инопланетные вокодеры и меланхолические сталкерские мужские вокалы. Короче, музыка Stefan Poiss по-прежнему тяготеет к энергичному и мрачноватому кроссоверу из intelligent электро-поп, science fiction, future pop и modern ЕВМ, выделяясь в лучшую сторону на фоне многих других, менее обремененных креативными идеями, качеством, философскими размышлениями и стройными визуальными образами релизов. Качество музыки на "Crossroads" действительно впечатляет. Что до новшеств, то тут можно упомянуть разве что чаще используемые гитарные партии и чистые мужские вокалы, а также неудачную попытку отойти от привычной ритмики и создать нечто атмосферно-интимное в песне "The Place". Альбом "Crossroads" очень хорошо, по-настоящему сильно и эффектно стартует. Первая песня "Introspection" начинается с запоминающейся фразы "Two days ago I woke up under water…" и далее ее упругая и твердая ритмическая спираль стремительно раскручивается, по ходу догоняя весьма цепкую, переливающуюся холодными синеватыми цветами кинематографичную мелодию и обрастая классными электронными звуками, битами, микромелодиями и спецэффектами, которые помимо песен MIND.IN.A.BOX сегодня можно обнаружить в отдельных композициях HEADSCAN, IMPLANT и LIQUID DIVINE. Вероятно, после такого захватывающего вступления каждый поклонник группы вправе ожидать от своих любимцев если не шедевра, то очень сильной работы. И в двух следующих песнях "Amnesia" и "Into The Night" музыканты стараются не обмануть наши ожидания, насыщая аранжировки фирменными элементами, четко выдерживая научно-фантастическую атмосферу, мастерски расставляя ритмические ловушки и не забывая про энергетику и не от мира сего мелодизм. Особенно хороша в названной паре быстрая полутрэнсовая вещь "Into The Night" с чистыми мужскими вокалами. Однако первая волна эйфорических ощущений у меня закончилась с началом четвертого клубного трека "Identity", в котором мне не очень понравились высокие мужские вокалы, попсовая future pop мелодия и слишком явный уклон в дискотеку. Но, несмотря на мои претензии, данный трек объективно претендует вместе с единственной киллер-песней "Stalkers" (ранее она была представлена на сборнике "Septic VII"), резвым вступлением "Introspection" и интересной гибридной вещью "Redefined" на звание главных клубных боевиков альбома. Кроме этого, в своей финальной части песня "Identity" содержит хороший кусок с повторяющимся вокодерным эффектом. Образцом отлично сделанного и не вызывающего приторной изжоги science fiction электропоп-трека является идущая под шестым номером песенка "Fear". Именно в таких красивых мелодичных композициях MIND.IN.A.BOX законы гравитации перестают действовать на слушателей, и начинается самопроизвольный полет в Космос в гости к инопланетянам, чьи хрупкие и дружелюбные голоса так зазывающе звучат на фоне плавно растекающихся ртутных синтезаторных ручейков. Далее, на те же грабли, что и в песне "Identity" немцы наступают в танцевальном треке "What Used To Be", который я также воспринял без особого энтузиазма, хотя в припеве здесь содержится хорошая мелодия. Все-таки отсутствие меры в использовании колбасной "тыц-тыц" ритмики, общая упрощенность и распевная синт-поп манера пения не совсем подходят MIND.IN.A.BOX и разрушают столь скрупулезно создаваемые посредством других композиций таинственную ауру команды и комплексный электронный стиль. В результате подобных компромиссов группа почти скатывается к странноватому звучанию а-ля EIFFEL 65 meets KRAFTWERK (в данной связи также можно упомянуть начало и первый куплет песни "Crossroads"). Внутренний протест у меня вызвала "пяшчотная" и самая спокойная песня на альбоме "The Place". Просто не нравится этот трек, и ничего не могу с этим поделать. Совсем другое дело - любопытный финальный трек "Run For Your Life" с оркестровыми вставками, гитарными рифами, мощной ритмикой, суровым мужским вокалом и шепотами… эдакая смесь из звучания MIND.IN.A.BOX и KATTOO. Точка. Резюме: альбом "Crossroads" не дотягивает до уровня шедевра и, на мой взгляд, не является лучшей работой немецкой группы, но он определенно должен понравиться большинству поклонников MIND.IN.A.BOX и остальным ценителям прогрессивного и свежего future pop электро. Мне на альбоме понравилось приблизительно две трети материала. В целом неплохой показатель, но я ожидал большего от последнего релиза группы на лейбле Dependent.  [8 баллов]

www.mindinabox.com
www.dependent.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2007. All rights reserved.