MIND.IN.A.BOX "R.E.T.R.O"
(P) & (C) 2010 DEPENDENT
11 TKS/54 MINS

           Stefan Poiss пришел в большую музыку из области приставочных видеоигр, где он в течение нескольких лет корпел над переливчатыми 8-битовыми саундтреками. Прошлый опыт не прошел для музыканта бесследно и у него в загашнике явно насобирались кое-какие наработки, так что он решил тряхнуть стариной, честно предупредив поклонников MIND.IN.A.BOX. о том, что звучание нового альбома будет разительно отличаться от всего ранее выпущенного под лейблом группы материала. Так оно и вышло. Альбом "R.E.T.R.O" звучит как один большой, однородный по наполнению и олдскульный по духу мелодичный электронный саундтрек, как будто записанный в 1980-х годах и впоследствии подвергнутый современному ремастерингу с добавлением техно-трэнсовых элементов (никто ведь не будет возражать, что в треках "Supremacy" и "We Cannot Go Back To The Past" таковые присутствуют). Ретросаундтрек вполне слушабелен как фон, но не более того. К экспериментальной музыке он также имеет слабое отношение. В музыке больше традиционных для эмбиента и атмосферной электроники 1980-х годов аэродинамических элементов, чем эмоций или запоминающихся мелодий. Мужские вокальные партии присутствуют в очень редких треках, выдержаны в искусственном ключе и растворены в электронных звуках, не неся особой смысловой нагрузки. В треках "8 Bits" и "I Love C64" появляется обработанный на компьютере женский голос, и это единственные композиции на диске, которые имеют четкую песенную структуру (куплет + припев) и сделаны в стилистике электроклэш meets технопоп. Самурайские и футуристические мотивы однажды проскальзывают в треке "Mindkiller", который родствен по звучанию альбому "Crossroads". При желании вы сможет елегко отыскать на "R.E.T.R.O" влияния классиков Jeann-Michel Jarre, Vangelis, Brian Eno, Klaus Schulze и TANGERINE DREAM, а также провести параллели с современными проектами CYCLOTIMIA ("Celestis: Space Ceremonial Music"), OIL 10 ("Arena") и SAROS ("Soundscapes"). Вот только три последние группы делают подобную саундтрековую музыку гораздо интереснее, глубже и атмосфернее. Лучшие моменты на альбоме MIND.IN.A.BOX. я связываю с инструментальными композициями "Lightforce", "Supremacy" и типичным для проекта "блэйдраннеровским" медляком "Whatever Mattered". В отношении остального материала альбома я дышу ровно, хотя не считаю его слабым или провальным. Просто сегодня мне такая музыка неинтересна и, как сказал сам Stefan Poiss, "мы не можем вернуться в прошлое" (см. трек-лист). Итак, по всей видимости, немецкий музыкант и его лейбл Dependent посчитали, что проект MIND.IN.A.BOX. достаточно поработал на зачетку и теперь пришел черед зачетке поработать на проект. По-моему, это был преждевременный шаг, так как MIND.IN.A.BOX. еще не записал альбом, который можно было бы причислить к разряду шедевральных и который бы позволял выпускать проекту такие концептуальные релизы как "R.E.T.R.O". Я стою на том, что подобные записи нужно издавать не ради денег, а ради идеи и фанатов и выкладывать для бесплатного скачивания на официальном сайте. Никаких дополнительных баллов музыканту данная работа не принесет, а расстроить поклонников группы, которые не прислушались к словам в пресс-релизе, может очень легко. Короче, я послушал альбом из интереса, быстро удовлетворил свое любопытство, поделился с вами мыслями и переключаюсь обратно на CRYO и AUTODAFEH.  [6-7 баллов]

www.mindinabox.com
www.dependent.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.