MIKA GOEDRIJK "PELLICULES"
(P) & (C) 2009 ANT-ZEN
9 TKS/51 MINS

           Сольный альбом бельгийского музыканта Mika Goedrijk (THIS MORN' OMINA, PROJECT ARCTIC, NEBULA-H, POW[D]ER PUSSY) является достаточно увлекательным и многоуровневым экскурсом в мир новаторской, холодной и жестковатой idm-электроники, за которой тянется легкий шлейф мрачноватого ритуального (трибального) мистицизма вперемежку с призраками современной урбанистической мифологии. Звучание альбома "Pellicules" имеет мало общего с релизами других проектов артиста, и это очень хорошо, потому что многочисленные поклонники музыканта наконец-то имеют возможность открыть для себя новые грани его таланта. Отталкиваясь от глубоких, спокойных, красивых и густых мелодий или загадочно шумящих, ярко светящихся или слабо мерцающих индустриально-эмбиентных ландшафтов, он выстраивает интеллигентные танцевальные техноидные ритмические треки с импульсивно пульсирующими битами в строго заданных математических координатах. В качестве сопутствующих эффектов используются слабо покалывающие и постукивающие прогрессии, переливающиеся металликом перкуссионные образцы, струнные фрагменты, тревожные или безучастные ко всему сигналы, туманные кислотные испарения, а также прочие атмосферные звуки футуристического либо инопланетного происхождения. Финальный микс звучит мелодично, органично, местами сюрреалистично, немного абстрактно и по меркам idm-электронного жанра свежо и технологично. Одни композиции на альбоме имеют внутри больше атмосферных сгустков и волнообразно перемещающихся эмбиентных аномалий ("Tempest", "Strain", "Zerotiefe"), другие же раскачиваются до динамичных, жестковатых и сложных трибально-техноидных high-tech номеров ("Locusts", "White Spiders", "Undulate", "Butterfly 's Call [End Off]"), в которых ритмы имеют напористость, вес и глубину, сравнимые с некоторыми выхолощенными модерновыми power rhythmic noise образцами. В отдельных двигательных номерах на физическом уровне ощущается кайфовый постиндустриальный ("White Spiders", The Sound And The Fury""), трибальный ("Butterfly 's Call [End Off]") или чистый idm-драйв ("Grey Hours"). Оригинальных звукодизайнерских находок и так называемых "крючков" больше именно в интеллектуальных ритмичных треках, в то время как главные ландшафтные красоты и понятные живущим в ноосфере созданиям эмоции сосредоточены в самых мелодичных или самых спокойных вещах альбома. Как я уже вскользь заметил в самом начале рецензии, от трибальных мотивов Mika Goedrijk даже на этом релизе никуда не может скрыться. В некотором роде, они - его музыкальный крест или артистическое клеймо. Однако на "Pellicules" таковых несравнимо меньше, чем на альбомах того же THIS MORN' OMINA, что обусловлено другой звуковой концепцией. Если подвести итог всему вышесказанному, то я еще раз хочу заострить ваше внимание на следующем моменте: сольник Mika Goedrijk является во многом неожиданным, подчеркнуто мрачным и очень холодным киногеничным хайтековым idm-электронным релизом, сделанным со знанием дела и c использованием массивных индустриальных ритмов. Для бельгийского музыканта эта работа, несомненно, является этапной и, быть может, во многом определяющей его дальнейшее творчество, а для жанра это еще один качественный и прогрессивный релиз.  [8,5 баллов]

www.myspace.com/mikagoedrijk
www.ant-zen.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.