MICHAELA MELIAN "BADEN-BADEN"
(P) & (C) 2004 MONIKA ENTERPRISE
7 TKS/ 47 MINS

           Michaela Melian - последний талант и еще один неограненный, споротивляющийся глянцевому мейнстриму алмаз, открытый берлинским лейблом Monika Enterprise. До недавнего времени сия почтенная фрау (по моим данным, ей уже далеко за сорок) была известна в широких кругах германской творческой интеллигенции как художница и дизайнер, а также как бассистка и певица в группе F.S.K. Заручившись поддержкой программиста и синтезаторщика Carl Oesteheit, она записала свой первый сольный альбом, мировая премьера которого официально состоится 1 ноября текущего года. Стилистически музыка на "Baden-Baden" тяготеет к минималисткому техно, пост-року, саундтрековой электроакустике и эмбиентному попу. С другой стороны, классифицировать музыку немки можно разве что с определенной долей условности, так как перед нами разновидность современных кроссоверных звуков, пропущенных через сердце и мозг отдельно взятой личности, игнорирующей популярные тренды и быстротечную музыкальную моду. Все семь композиций альбома звучат неспешно, интимно и гипнотично, с легким монотонным шармом, однако в них всегда присутствует постепенно нарастающий, бесконечный и довольно специфический мелодический драйв. Поэтому я не удивлюсь, если под такие массивные визуальные звуки кто-нибудь из слушателей начнет непроизвольно качать головой из стороны в сторону или внезапно закружится в стенах квартиры в плавном танце. Фундамент для электронного звучания исполнительницы составляют простые, но очень глубокие и цепкие техноидные биты, приятные органные мелодии и медленно меняющие температуру ползучие синтезаторные темы. Переходы от теплых ландшафтов к холодным происходят осторожно, мягко, почти незаметно. Однако одной лишь электроникой дело здесь не ограничивается, и в треках альбома вы также услышите чарующие звуки виолончели, аккордиона, мелодики, переборы испанской гитары и целеустремленный электрический бас. Несмотря на внешнюю простоту и кажущуюся отстраненность, сдержанность в эмоциях, пластинка реально затягивает, цепляет и на какое-то время изолирует от забот и проблем внешнего мира. Мне данный аспект "Baden-Baden" очень импонирует. Кстати, изначально шесть композиций писались специально для выставки, на которой широкой публике были представлены художественные работы Michaela Melian, и лишь впоследствие к ним была добавлена еща одна песня, после чего накопленный материал обрел форму целостного, элегантного, декадентского альбома. В седьмом и последнем по счету треке альбома Michaela Melian на пять минут приблизилась к микрофону и чувственно, монументально перепела песню ROXY MUSIC "A Song For Europe", ставшую единственным вокальным номером на диске. Что ж, у этой женщины определенно есть свой стиль и в чем-то она даже революционна. Лично я расцениваю "Baden-Baden", плод двухгодичной музыкальной ворожбы артистки, как достойный высокой оценки релиз и прекрасную релаксационно-медитативную запись.  [8 баллов]

www.m-enterprise.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.