MONO NO AWARE "KIKA NO SEKAI"
(P) & (C) 2003 HANDS PRODUCTIONSS
14 TKS/55 MINS

           Второй альбом немецкой группы в целом будет интереснее и разнообразнее их дебютного диска, но высокую оценку новой работе дуэта я уже поставить не могу. Дело в том, что на power rhythmic noise сцене за прошедшие три года произошли драматические изменения, что отразилось и на моих музыкальных предпочтениях. Наиболее принципиальным сегодня мне кажется то, что многие нойз-музыканты достигли потолка в выбранном стиле и по каким-то причинам не могут или не желают выходить за рамки сцены. То, что еще вчера казалось жутко смелым и новаторским, сегодня зачастую является клонированной продукцией, фальсификацией или выжиманием последних соков из некогда золотоносной жилы. Одни группы это поняли (например, IMMINENT, SQUAREMETER) и эволюционируют, а другие, как MONO NO AWARE или MS GENTUR, топчутся на месте. Поэтому-то часть нойзфриков жалуется на однообразие, отсутствие свежих идей в power rhythmic noise и ищет успокоение в кроссоверах на базе нойза. Разумеется, нельзя сбрасывать со счета и die hard фанатов ритмического нойза, которые, наоборот, противятся новым трендам и гибридам и слушают классику в виде CONVERTER, SONAR, HYPNOSKULL или WINTERKALTE. Наверное, подобное расслоение фанатов существует на любой сцене. Вот с таких мыслей я хотел начать рецензию. Однако не все так беспросветно на новом альбоме MONO NO AWARE, как может показаться после моего предисловия. Среди "колбасного нойзового мейнстрима" на диске есть несколько любопытных треков (например, "Herbstverstimmung" и "Tagor"), в которых музыканты пытаются отойти от клише. Для таких номеров, как правило, характерны атмосферность, не сильно дистортированные ритмы и неожиданные звуки. Также отмечу отменное качество записи. По сравнению с первым альбомом оно стало на порядок лучше и теперь за нойзом можно расслышать все мелкие детали. Еще в треках отсутствуют вокалы (раньше мы могли слышать речевки Sina, а теперь лишь сэмплированные голоса В. И. Ленина и шаманов). Большинство песен энергичны, шумны (нойз ради нойза!) и жестки, но потенциальных клубных боевиков на альбоме слишком мало. Экспериментальный аспект программы понравиться может также далеко не всем… боюсь, что ценителям экспериментов здесь вообще ловить нечего. В общем, это тот редкий случай, когда любые рекомендации просто неуместны, но и односторонне критиковать программу не годится. Я предвижу полярные оценки альбома "Kika No Sekai" у будущих слушателей.  [7 баллов]

www.kaanbalik.de
www.handsproductions.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.