MONO "HYMN TO THE IMMORTAL WIND"
(P) & (C) 2009 CONSPIRACY RECORDS
7 TKS/67 MINS

           Пятый студийный альбом культовой японской построковой группы MONO - настоящий ШЕДЕВР, лучшая работа музыкантов и релиз, который меня не отпускает уже довольно продолжительное время. Точка. Вероятно, дальше можно не продолжать, но я попробую... Объективно говоря, чистым или, в общем понимании, классическим построком "Hymn To The Immortal Wind" назвать нельзя, несмотря на наличие в аранжировках узнаваемых элементов, как то эпические и душераздирающие мелодии, переливчатые, шумные, нарастающие и затухающие, взрывные и умиротворенные полифонические гитарные партии, мощные оркестровые фрагменты и плавные эмбиентные куски, трели тарелочек, вентиляционные и красиво закручивающиеся потоки воздуха, общее романтично-меланхоличное настроение с толикой пафоса, внутренняя сила и грация музыки. Отличительной чертой нового альбома MONO является, во-первых, то, что он записан с оркестром, и это не камерная труппа из четырех-пяти сессионных музыкантов. В записи, помимо четырех постоянных участников группы, играющих на электрических и бас-гитарах, цимбалах, барабанах, пианино, глокеншпиле (разновидность металлофона с набором колокольчиков или металлических пластин в качестве источника звука) и органе Hammond B3, принимало участие 9 виолончелистов, 5 альтистов, 10 скрипачей, 2 флейтиста, 1 контрабасист и целых два дирижера! (Один бы не выдержал таких серьезных эмоциональных наргрузок.) А записывал и микшировал все легендарный Steve Albini. Я специально перечислил всех музыкантов, чтобы вы поняли, с каким размахом записан этот альбом и сколько в нем живой, могучей энергии, инструментальных оттенков и души. Второй отличительной чертой альбома является его как бы "итальянский" саундтрековый привкус, который особенно явно проявляется в специфических протяжных переливчатых звуках, которые отсылают к острову Сицилия, "Крестному отцу" и жгучим мелодраматическим картинам 1950-1960-х годов. Возможно, некоторые из вас найдут в музыке японцев и мощное драматическо-героическое начало, характерное для лучших советских фильмов о Великой отечественной войне и настоящих людях того времени. Мне в данной связи почему-то вспоминаются такие картины, как "Летят журавли", "Судьба человека" и "17 мгновений весны". Я выделяю и называю альбом "Hymn To The Immortal Wind" лучшим в дискографии MONO еще и потому, что все семь инструментальных треков на нем мелодически и композиционно великолепны, бередят душу, заставляют все сжиматься внутри, вновь и вновь испытать особенные, ни с чем несравнимые эмоции, вызывают мурашки по спине или сладкую романтическую эйфорию. Слушая музыку, я действительно чувствую, что Ветер бессмертен, Океан могуч, а Человек одинок, и я как будто ощущаю себя в бесконечном полете над землей… Поверьте мне, все эти сильные ощущения стоят того, чтобы послушать альбом хотя бы раз и на большом, качественном звуке. Я уж не говорю про то, чтобы купить красиво оформленный дигипак и прочитать красивые, поэтические истории к каждой композиции в буклете. Пускай каждый решит сам, нужно ли ему это. Я могу только с уверенностью сказать, что для меня альбом "Hymn To The Immortal Wind" столь же бесценен и дорог, как дороги лучшие релизы электро-индустриальной сцены, как бесценны хорошие воспоминания и родные люди. Простите за пафосные нотки в тексте, но таково уж воздействие музыки MONO. И если вернуться к корневому построку (куда ж от него деться), то ничего круче "Hymn To The Immortal Wind" в данном жанре или около него я пока не слышал. И у меня появилась новая мечта - попасть на концерт MONO. Вот теперь можно поставить жирную точку.  [10 баллов]

www.mono-jpn.com
www.conspiracyrecords.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.