MONOLAKE "POLYGON CITIES"
(P) & (C) 2005 IMBALANCE COMPUTER MUSIC
9 TKS /65 MINS

           Как я и предполагал, новый альбом немецкого техно-проекта MONOLAKE содержит очень качественную и умную экспериментельную электронную музыку. Однако, на мой взгляд, по сравнению со звучанием предыдущего альбома "Momentum" новые треки группы уже не кажутся такими свежими, новаторскими и насыщенными. Вроде бы все фирменные фишки и детали на своих местах и даже имеет место быть некоторая эклектичность, но при этом все выглядит так, словно на "Poligon Cities" Robert Henke сделал небольшой шаг назад, вернулся к более простым, привычным и подчеркнуто механическим саунд-инсталляциям MONOLAKE. Минималистичное и монотонное пульсирующее техно с аккуратными вкраплениями экспериментального электро, эйсида и нойз-эффектов, глубокими басами и постоянно присутствующей на втором плане плавной и таинственной эмбиентной подложкой - примерно так можно описать новые композиции проекта. Половину используемых на "Poligon Cities" звуков я уже слышал на предыдущих релизах команды, не увидел я сколь-нибудь значительных вариаций и в аранжировках. Я не знаю, чем обусловлены такие самоповторы и топтание на месте, ведь Robert Henke входит в элиту профессиональных саунд-дизайнеров. Уж он точно мог бы порадовать нас новыми звуками, идеями и новаторскими римтическими конструкциями. Возможно, на конечный результат повлияло программное обеспечение, используемое музыкантом. Не секрет, что вот уже на протяжении многих лет он программирует музыку с помощью популярного, разработанного с его непосредственным участием музыкального пакета фирмы Ableton. А у любой программы, даже самой навороченной, есть свои ограничения. Но это лишь моя версия случившегося. В общем, новый альбом получился очень ровным, однородным и каким-то уж слишком спокойным, безжизненным. На общем фоне выделяется разве что композиции "Axis", и то благодаря нелинейности ритмического рисунка. Несмотря на отчетливую динамику, музыка MONOLAКE по-прежнему очень слабо соприкасалась с клубными движениями и в первую очередь расчитана на вдумчивое прослушивание. Еще она хорошо подойдет на роль ненавязчивого креативного фона. Интеллектуальность, гипнотический драйв, пространственность, футуризм и математическая точность в использование мельчайших нойзов и битов также остаются визитной карточкой MONOLAKE. Новые композиции немца у меня не вызывают явного отторжения, но слушать их мне было скучновато, да и эмоционального отклика у меня не возникло ни на один трек. Это немного настораживает, потому что прослушивание альбома становится сродни инстинктивному механическому процессу. Последний вариант меня совершенно не устраивает. Таким образом, альбом "Poligon Cities" не стал для меня откровением, и я по-прежнему считаю CD "Momentum" лучшей пластинкой MONOLAKE. Короче, относительный интерес новая работа Robert Henke может представлять в первую очередь для самых ярых фанатов MONOLAKE, а также для поклоников музыки VROMB, ZONK'T и PHOTEK.  [7 баллов]

www.monolake.de
www.monolake-research.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.